Categories: Общество

«Яндекс» сохранит установку «сопровождающих» приложений

Компания «Яндекс» не собирается отказываться от текущей маркетинговой политики, при которой пользователь вместе с выбранной программой устанавливает пакет яндекс-приложений автоматически.

Компания «Яндекс» не собирается отказываться от текущей маркетинговой политики, при которой пользователь вместе с выбранной программой устанавливает пакет яндекс-приложений.

 Поменять эту политику мы не можем. Это – знак времени. Если мы уберем это, то на наше место придет кто-то из конкурентов,  сообщил на on-line-конференции в НГС, посвященной поисковому поведению пользователей, Сергей Бражник, руководитель офиса разработки «Яндекса» в Новосибирске.

На сегодняшний день ряд платно распространяемых программ и приложений, а также часть «свободного софта», имеют в качестве сопровождения пакет яндекс-приложений, который не всегда заметен пользователю и устанавливается вместе с основной программой. «Яндекс.Поиск» встраивается в браузер и становится стартовой страницей по умолчанию. Кроме того, среди программ, установленных на компьютере, появляется «Яндекс.Браузер», приложение «Яндекс.Почта» и другие продукты компании.

Подобную агрессивную маркетинговую политику ведет «Mail.ru Group», которая проводит теневые установки продуктов «Одноклассники», браузера «Mail.ru», «Guard@Mail.Ru» и «Игры@Mail.ru». Пользователь может отказаться от автоматической установки «сопровождающих» приложений — внимательно прочитав пользовательское соглашение и убрав автоматически проставленные «галочки» в условиях установки программы.

Также пользователи «Яндекс.Поиск» в ходе on-line-конференции выразили недовольство контекстной рекламой, отметив, что видят рекламные баннеры и предложения, основанные по запросам годичной давности. Однако, компания не намерена менять механику контекстной рекламы. Ольга Молодан, региональный представитель «Яндекс» предложила пользователям самостоятельно отключать неприятные взгляду баннеры:

 В правом верхнем углу рекламы при наведении курсора появляется крестик. Нажимаете его, появляется окно, где вы можете отметить, что не хотите видеть эту рекламу,  проинструктировала пользователей Молодан.

«Яндекс» — ИТ-компания, основанная в России (материнская компания «Яндекса» — голландская компания Yandex N. V). Владеет одноименной системой поиска в Сети Интернет, а также рядом других продуктов, таких как «Яндекс. Деньги», «Яндекс.Переводчик», «Яндекс.Маркет» и другие. Поисковая система «Яндекс» является четвертой среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов (свыше 6,3 млрд в месяц на начало 2014 года) и занимает первое место по популярности среди российских пользователей. В финансовых отчетах компании за II квартал 2015 года сказано, что операционная прибыль упала на 40 % (с 3,6 до 2,1 млрд рублей), а чистая — на 82 % (с 2,3 млрд до 423 млн рублей), однако выручка выросла на 14 % (с 12,1 до 13,9 млрд рублей). Выручка компании за 2014 год составила 50,8 млрд рублей, а чистая прибыль — 17 млрд рублей.

Фото:Yulia_Ogneva

Анна Калинина

tkrasnova

Recent Posts

Ипотека или аренда в Новосибирске: что выгоднее?

Многие оказываются перед выбором: купить квартиру в ипотеку или снимать. В обоих вариантах есть плюсы…

28 минут ago

Экс-прокурору Новосибирской области Владимиру Фалилееву суд ужесточил наказание

За получение многомиллионной взятки бывший глава надзорного ведомства был осужден на 9 лет колонии.

43 минуты ago

Муниципальную аптечную сеть не ликвидируют в Новосибирске

На сессии депутаты горсовета должны принять решение в какой форме она будет работать, заявила прокуратура.

58 минут ago