Около 36 тысяч нарушений правил парковки было выявлено с помощью «Парконов».
По словам начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Новосибирской области Сергея Штельмаха, за 2017 год за нарушение правил стоянки в городе было оштрафовано 43,8 тыс автовладельцев. 39 тыс машин эвакуировано, в 12% случаев владельцы подошли к транспортному средству до начала его эвакуации и им были выписаны штрафы.
— За 2 месяца 2018 года в Новосибирске было зафиксировано 6139 случаев нарушения правил стоянки, задержано и помещено на штрафстоянки более 5311 автомобилей. Около 36 тысяч нарушений правил парковки было выявлено с помощью спецтехники — комплексов «Паркон», — рассказал он.
По словам Штельмаха, основная причина эвакуации — помехи, которые создают автомобили для движения пешеходов и инвалидов.
— На мой взгляд, как автолюбителя и специалиста, за время работы закона мы привели в порядок центральные улицы города. Люди опасаются нарушать правила дорожного движения, — заявил Штельмах, выступая перед депутатами транспортного комитета регионального парламента. — К нам ежедневно поступает 15-20 заявок от организаций на нарушение правил парковки, в том числе с мест нахождения инвалидов и школьных учреждений.
Напомним, закон Новосибирской области от 14 июня 2012 года № 227-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» действует шесть лет.
Заместитель председателя комитета Сергей Титков согласился, что для ликвидации конфликтных ситуаций, связанных со штрафстоянками, в регионе сделано многое.
— Например, внести штраф и оплатить содержание автомобиля на штрафстоянке можно в двух местах, приближенных к самим специализированным стоянкам, — сказал он. — Однако, депутаты комитета в ходе выездных заседаний, неоднократно наблюдали, за тем, как ведется эвакуация, и многие моменты этого процесса вызвали вопросы. Именно они служат основанием для оспаривания совершенных автомобилистами нарушений.
По мнению депутатов, важно навести порядок в знаковом хозяйстве Новосибирска.
— Те, кто нарушил правила, либо оказался причисленным к нарушителям, оспаривая этот факто, часто говорят, что знак стоит неправильно, он неправильно установлен или не виден, — говорит зампред комитета. — Зачастую сами сотрудники эвакуационной бригады нарушают правила движения, загромождая проезд по магистралям, а порой они погружают автомобили и увозят их без участия сотрудника ГИБДД, что запрещено законом. В законе четко написано о том, что погрузка идет в присутствии должностного лица. Должностное лицо — это инспектор ГАИ.
По словам Сергея Штельмаха, все сотрудники ГИБДД, которые прикреплены к эвакуационным автомобилям, перемещаются на этих же самых машинах, а следовательно, не могут отсутствовать в момент погрузки авто нарушителей.
— В ближайшее время должно появится постановление правительства РФ о передаче полномочий по эвакуации автомобилей. Мы с удовольствием передадим эту работу в уполномоченные органы и будем оказывать им содействие, — добавил Штельмах. — Если же мы посмотрим на Москву, то увидим, что там требования к парковке автомобилей в центральной части города еще более жесткие. Машину без разговоров забирают на 6-8 часов, а штраф за неправильную парковку, составляет 10 тыс руб.
Комитет принял информацию об исполнение закона № 227-ОЗ к сведению. Депутаты рекомендовали ГИБДД обратить внимание на сделанные замечания, а также приняли решение обратиться к мэрии Новосибирска, как владельцу муниципальных дорог общего пользования, с просьбой навести порядок в знаковом хозяйстве столицы региона.
Фото: редакции
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется