ВТБ проанализировал данные собственного онлайн-сервиса регистрации бизнеса и выяснил, что самый популярный возраст для начала своего дела среди пользователей — 35-44 года. На их долю приходится 36% зарегистрированных компаний, около четверти открывают клиенты 25-34 лет, на третьем месте с долей 15% — пользователи 45-54 лет. Предприниматели в возрасте 18-24 лет занимают 13%, за год их доля выросла на 3%. На поколение старше 55 лет приходится 10% регистраций.
Доля женщин, регистрирующих бизнес в первом квартале 2023 года, составила 37%, снизившись на 2% к прошлому году. На мужчин приходится 63% регистраций бизнеса.
По формам бизнеса традиционно лидируют ИП. За весь 2022 год доля ИП, зарегистрированных с помощью сервиса, составила 81%, в первом квартале 2023 года — около 84%. Основное число регистраций через сервис ВТБ проходит в Москве и Санкт-Петербурге (более 50%). По сравнению с прошлым годом их доля уменьшилась в пользу других регионов на 7%. В топ-5 наиболее активных городов вошли Екатеринбург, Барнаул, Уфа, Пермь, Новосибирск.
По статистике сервиса, за первый квартал 2023 года 40% новых компаний было зарегистрировано в сфере интернет-торговли. Среди других наиболее востребованных сфер для бизнеса — строительство, аренда и управление недвижимостью, грузовые перевозки, оптовая торговля, общепит и доставка продуктов, а также разработка ПО.
— Предприниматели все активнее осваивают работу с маркетплейсами, поэтому интернет-торговля закономерно стала одним из самых популярных направлений для регистраций бизнеса через наш онлайн-сервис, — комментирует Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса − старший вице-президент ВТБ.
Также у него обнаружили перелом ноги
Теперь подписчики могут официально ссылаться на его страницы
До конца года будут установлены еще 24 камеры
Вместимость учебных площадей вуза увеличится на четверть
Дети будут учиться разрабатывать новые вкусы продуктов
Ключевые итоги развития региона в 2024 году