Депутаты заявили, что он предоставлен на рассмотрение Заксобрания в нарушение регламента.
— Нормативный акт должен привести региональное законодательство
, регулирующее сферу пассажирских перевозок, в соответствие с федеральным законом, который начнет действовать с 11 января 2016 года. Федеральный закон №220 от 13 июля 2015 года устраняет правовую неопределенность в вопросах управления пассажирскими перевозками, а также определяет полномочия субъектов федерации и органов местного самоуправления в области административног о регулирования соответствующих рынков, — отметил замминистра транспорта области Евгений Раков, представляя проект закона на профильном комитете.
Он отметил, что 220-ФЗ вносит новые формулировки и в связи с этим действующий на территории 112-ОЗ придется полностью перерабатывать. Именно поэтому в правительстве было принято решение принять новый областной закон. Он должен был вступить в силу еще с 11 января, но разработка нормативного акта сильно затянулась.
— Я напомню, что 112-ОЗ, регламентирующий принципы транспортного обслуживания населения региона, в свое время принимался достаточно сложно. По нему было много поправок, обращений в суды со стороны всех участников процесса. Этот закон не однозначный и затрагивает большую часть населения области, поэтому хотелось бы рассмотреть его максимально корректно, — заявил председатель комитета по транспорту регионального парламента Федор Николаев.
Он напомнил, что основная часть федерального закона вступила в действие в июле 2015 года и региональный парламент ждал, что соответствующий областной закон поступит в Заксобрание в октябре — ноябре. Однако, на заседании правительства он рассматривался только в последних числах декабря и только в 2016 его увидели законодатели.
— Мы примем этот закон, а потом к вам и к нам пойдут с жалобами перевозчики, главы районов, население, так как этот нормативный акт не был рассмотрен с привлечением всех заинтересованных сторон. Вы не можете ответить на наши вопросы потому что сами до конца не разобрались в этом законе. Предлагаю, продолжать работать в рамках 112-ОЗ и вернуться к нему в феврале, — добавил гендиректор МУП «ПАТП-5», депутат Валерий Ильенко.
На заседании правительства, состоявшемся в конце декабре прошлого года, отмечалось, что федеральный закон №220 устраняет правовую неопределенность в вопросах управления пассажирскими перевозками, а также определяет полномочия субъектов федерации и органов местного самоуправления в области административног
— В соответствие с полномочиями, закрепляемыми законопроектом, предпочтение должно отдаваться тем пассажирским перевозчикам, деятельность которых наиболее отвечает общественным интересам. То есть тем, кто обеспечивает наиболее качественное обслуживание за умеренную плату, — пояснил нововведения министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.
К полномочиям правительства области новый региональный закон относит определение порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также установление шкалы для оценки критериев при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
— Одно из главных изменений в новом законе касается маршрутов, где работает несколько перевозчиков — три, четыре и более. Теперь эти перевозчики на нерегулируемых межмуниципальных маршрутах должны будут обязательно создать товарищество и выбрать одно уполномоченное лицо, которое будет проверять маршрут. Если это лицо выявит нарушение у одного из членов товарищества, то в результате все перевозчики, которые работают на этом маршруте, лишатся свидетельства на перевозку пассажиров. А на маршрут будет снова проведен конкурс, — рассказывал о законопроекте Сергей Титов.
Министр отметил, что закон предоставит ряд критериев, которыми необходимо будет руководствоватьс
Перевозчики, присутствовавшие на заседании, отметили, что ждали этот нормативный акт очень много лет.
— Он определил порядок работы перевозчиков независимо от форм собственности, чтобы все работали в одинаковых условиях. Он переводит транспорт на контрактную систему: сейчас готовится изменение в 44-ФЗ по закупкам, где будет определена цена контракта, и по этой цене будет определяться перевозчик. В законе очень хорошо прописана инфраструктура, которая раньше не определялась: просчитывается пропускная способность каждой остановки, как эта остановка должна быть оборудована, определяются парковочные места. Добросовестному перевозчику это дает перспективу на будущее — что выиграв конкурс, он гарантированно остается на рынке и может без опасений развивать свою базу, обновлять подвижной состав, — отмечал президент СРО «Транспортный Союз Сибири» Валерий Новоселов.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
Наивысший уровень деловой активности отмечен в три часа пополудни
Трое пассажиров остались живы
Матч закончился со счётом 2:0
Ведомство заинтересовалось цепочкой роста цен на масло, хлеб и картошку
В интересных для инвесторов локациях региона уже наблюдается дефицит земельных участков
Второй выпуск облигаций оказался для эмитента очень тяжелым