Депутаты заявили, что он предоставлен на рассмотрение Заксобрания в нарушение регламента.
— Нормативный акт должен привести региональное законодательство
, регулирующее сферу пассажирских перевозок, в соответствие с федеральным законом, который начнет действовать с 11 января 2016 года. Федеральный закон №220 от 13 июля 2015 года устраняет правовую неопределенность в вопросах управления пассажирскими перевозками, а также определяет полномочия субъектов федерации и органов местного самоуправления в области административног о регулирования соответствующих рынков, — отметил замминистра транспорта области Евгений Раков, представляя проект закона на профильном комитете.
Он отметил, что 220-ФЗ вносит новые формулировки и в связи с этим действующий на территории 112-ОЗ придется полностью перерабатывать. Именно поэтому в правительстве было принято решение принять новый областной закон. Он должен был вступить в силу еще с 11 января, но разработка нормативного акта сильно затянулась.
— Я напомню, что 112-ОЗ, регламентирующий принципы транспортного обслуживания населения региона, в свое время принимался достаточно сложно. По нему было много поправок, обращений в суды со стороны всех участников процесса. Этот закон не однозначный и затрагивает большую часть населения области, поэтому хотелось бы рассмотреть его максимально корректно, — заявил председатель комитета по транспорту регионального парламента Федор Николаев.
Он напомнил, что основная часть федерального закона вступила в действие в июле 2015 года и региональный парламент ждал, что соответствующий областной закон поступит в Заксобрание в октябре — ноябре. Однако, на заседании правительства он рассматривался только в последних числах декабря и только в 2016 его увидели законодатели.
— Мы примем этот закон, а потом к вам и к нам пойдут с жалобами перевозчики, главы районов, население, так как этот нормативный акт не был рассмотрен с привлечением всех заинтересованных сторон. Вы не можете ответить на наши вопросы потому что сами до конца не разобрались в этом законе. Предлагаю, продолжать работать в рамках 112-ОЗ и вернуться к нему в феврале, — добавил гендиректор МУП «ПАТП-5», депутат Валерий Ильенко.
На заседании правительства, состоявшемся в конце декабре прошлого года, отмечалось, что федеральный закон №220 устраняет правовую неопределенность в вопросах управления пассажирскими перевозками, а также определяет полномочия субъектов федерации и органов местного самоуправления в области административног
— В соответствие с полномочиями, закрепляемыми законопроектом, предпочтение должно отдаваться тем пассажирским перевозчикам, деятельность которых наиболее отвечает общественным интересам. То есть тем, кто обеспечивает наиболее качественное обслуживание за умеренную плату, — пояснил нововведения министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.
К полномочиям правительства области новый региональный закон относит определение порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также установление шкалы для оценки критериев при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
— Одно из главных изменений в новом законе касается маршрутов, где работает несколько перевозчиков — три, четыре и более. Теперь эти перевозчики на нерегулируемых межмуниципальных маршрутах должны будут обязательно создать товарищество и выбрать одно уполномоченное лицо, которое будет проверять маршрут. Если это лицо выявит нарушение у одного из членов товарищества, то в результате все перевозчики, которые работают на этом маршруте, лишатся свидетельства на перевозку пассажиров. А на маршрут будет снова проведен конкурс, — рассказывал о законопроекте Сергей Титов.
Министр отметил, что закон предоставит ряд критериев, которыми необходимо будет руководствоватьс
Перевозчики, присутствовавшие на заседании, отметили, что ждали этот нормативный акт очень много лет.
— Он определил порядок работы перевозчиков независимо от форм собственности, чтобы все работали в одинаковых условиях. Он переводит транспорт на контрактную систему: сейчас готовится изменение в 44-ФЗ по закупкам, где будет определена цена контракта, и по этой цене будет определяться перевозчик. В законе очень хорошо прописана инфраструктура, которая раньше не определялась: просчитывается пропускная способность каждой остановки, как эта остановка должна быть оборудована, определяются парковочные места. Добросовестному перевозчику это дает перспективу на будущее — что выиграв конкурс, он гарантированно остается на рынке и может без опасений развивать свою базу, обновлять подвижной состав, — отмечал президент СРО «Транспортный Союз Сибири» Валерий Новоселов.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье