Categories: Транспорт

Законодатели недовольны реализацией госпрограммы в сфере транспорта

Они заявили о необходимости разработки Стратегии развития транспортной инфраструктуры региона, при обязательном участии в работе над документом депутатов Заксобрания.

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал отчет министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова о результатах выполнения в 2015 году государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах», сообщили в пресс-службе Заксобрания.

Согласно докладу, за первый год реализации госпрограммы дорожные работы были профинансированы в размере 7,3 млрд рублей, то есть на 99,4 %  плановых назначений.  1,5 млрд рублей этой суммы — средства федерального бюджета, 5,4 млрд рублей — из областного бюджета, 380 млн рублей — вклад местных бюджетов.  Из 14 запланированных объектов в эксплуатацию было введено 13. Реконструированы 38 км автодорог.  В числе основных транспортных объектов прошлого года министр назвал автодорогу «Барышево — Орловка — Кольцово»  с автодорожным тоннелем, развязку на  ул. Петухова, реконструкцию Мочищенского шоссе, путепровода по ул. Юбилейная в  Искитиме и улицы Юбилейная в  Бердске.

Однако, заместитель председателя комитета Александр Барсуков привел свои данные, которые контрастировали с министерским отчетом. По его информации, порядка 85 % дорог региона не ремонтировались 15 и более лет. За три года в области отремонтировано 542 км автодорог, тогда как, уверен депутат, для поддержания дорог в нормальном состоянии в год нужно ремонтировать как минимум 1 000 км автодорог. В селах области более 60 % автодорог грунтовые, в том числе включая дороги к райцентрам.

Комитет уже неоднократно направлял в министерство транспорта и правительство области  обращения о необходимости заняться стратегическим планированием в сфере транспорта, заявил председатель комитета Федор Николаев.

— Программа, которую мы сегодня рассматриваем, это фактически план, который очень сильно зависит от конъюнктуры – пришли или не пришли деньги. Нет стратегического документа с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, с четко выделенными приоритетами. Отсутствует синхронизация с другими распорядителями бюджетных средств, в том числе с таким муниципальным образованием как Новосибирск. Без такого стратегического документа транспортная система области дальше развиваться не сможет, — убежден Федор Николаев.

Фото: balashiha.ru

tkrasnova

Recent Posts

Штрафы до 60 млн грозят «легализаторам» мигрантов в Новосибирске

Ужесточение ответственности за подделку документов для нелегалов приняли в Госдуме

1 час ago