На заседание рабочей группы вынесены два вопроса: предоставление субсидий и возможность сохранения сэкономленных средств, выделяемых на муниципальные образования и территориальную сеть автодорог.
Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике намерен рассмотреть систему распределения межбюджетных дотаций на развитие автодорог муниципальных образований области, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.
На заседании комитета депутаты рассмотрели проект изменений в государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». По информации министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, корректировка программы стала необходимой в связи с поправками в бюджет текущего года, поступлением в дорожный фонд акцизов на нефтепродукты, уточнением объемов строительных и ремонтных работ. Общее увеличение стоимости программы составило 659 млн рублей. Среди наиболее значимых изменений выделение субсидий местным бюджетам на развитие дорог местного значения в объеме 511 млн рублей и 215 млн рублей — на планово-предупредительный ремонт дорог регионального и межмуниципального значения.
Обсуждение вызвал механизм софинансирования. По мнению заместителя председателя комитета Александра Барсукова, он нуждается в доработке.
— По действующим сегодня правилам при выделении 20 млн рублей муниципальное образование должно обеспечить софинансирование в размере 5 %, если же сумма выше 20 млн рублей, софинансирование сразу же снижается до 1 %. То есть за 21 миллион процент сразу другой. Должна быть большая дифференциация, — убежден депутат.
Вопросы возникли и в отношении распределения субсидий.
— На сегодня в Новосибирске больше дорог ремонтируется за счет регионального бюджета, а не за счет собственных средств. Необходимо выдерживать пропорцию, — высказал свою позицию председатель комитета Федор Николаев. — В 2016 году на ремонт и капитальный ремонт 13 тысяч км автодорог территориальной сети было выделено порядка 800 млн рублей. И 600 млн рублей получил Новосибирск с его 3 тысячами км автодорог.
Подход областного правительства обосновал заместитель председателя правительства — министр строительства Сергей Боярский. Он напомнил о новой федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой на развитие дорог Новосибирской агломерации выделяется 1 млрд рублей.
— Критерии таковы, что если мы хотим участвовать в программе, нужно привести дороги в нормативное состояние и ликвидировать очаги аварийности, которых в Новосибирске больше, чем на всей остальной территории области, — заявил министр.
— Однако на территориальных дорогах последствия аварий гораздо серьезнее. Хотелось, чтобы пропорция при выделении средств выдерживалась, — парировал Федор Николаев.
Комитет согласовал предложенные изменения программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». На заседание рабочей группы будут вынесены два вопроса: предоставление субсидий и возможность сохранения сэкономленных средств, выделяемых на муниципальные образования и территориальную сеть автодорог.
Фото: баз- Michael ChUv, др- Ростислав Нетисов, пресс-служба Заксобрания области
Опередили столицу Сибири только Москва и Санкт-Петербург
Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…
В ноябре он составил 1,46 млн рублей
Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов
На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей
За 10 месяцев она выросла почти на 15%