Categories: Транспорт

Законодатели рассмотрят распределение межбюджетных дотаций на развитие автодорог муниципальных образований

На заседание рабочей группы вынесены два вопроса: предоставление субсидий и возможность сохранения сэкономленных средств, выделяемых на муниципальные образования и территориальную сеть автодорог.

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике намерен рассмотреть систему распределения межбюджетных дотаций на развитие автодорог муниципальных образований области, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.

 

На заседании комитета депутаты рассмотрели проект изменений в государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». По информации министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, корректировка программы стала необходимой в связи с поправками в бюджет текущего года, поступлением в дорожный фонд акцизов на нефтепродукты, уточнением объемов строительных и ремонтных работ. Общее увеличение стоимости программы составило 659 млн рублей. Среди наиболее значимых изменений выделение субсидий местным бюджетам на развитие дорог местного значения в объеме 511 млн рублей и 215 млн рублей — на планово-предупредительный ремонт дорог регионального и межмуниципального значения.

Обсуждение вызвал механизм софинансирования. По мнению заместителя председателя комитета Александра Барсукова, он нуждается в доработке.

— По действующим сегодня правилам при выделении 20 млн рублей муниципальное образование должно обеспечить софинансирование в размере 5 %, если же сумма выше 20 млн рублей, софинансирование сразу же снижается до 1 %. То есть за 21 миллион процент сразу другой. Должна быть большая дифференциация, — убежден депутат.

Вопросы возникли и в отношении распределения субсидий.

— На сегодня в Новосибирске больше дорог ремонтируется за счет регионального бюджета, а не за счет собственных средств. Необходимо выдерживать пропорцию, — высказал свою позицию председатель комитета Федор Николаев. — В 2016 году на ремонт и капитальный ремонт 13 тысяч км автодорог территориальной сети было выделено порядка 800 млн рублей. И 600 млн рублей получил Новосибирск с его 3 тысячами км автодорог.

Подход областного правительства обосновал заместитель председателя правительства — министр строительства Сергей Боярский. Он напомнил о новой федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой на развитие дорог Новосибирской агломерации выделяется 1 млрд рублей.

— Критерии таковы, что если мы хотим участвовать в программе, нужно привести дороги в нормативное состояние и ликвидировать очаги аварийности, которых в Новосибирске больше, чем на всей остальной территории области, — заявил министр.

— Однако на территориальных дорогах последствия аварий гораздо серьезнее. Хотелось, чтобы пропорция при выделении средств выдерживалась, — парировал Федор Николаев.

Комитет согласовал предложенные изменения программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». На заседание рабочей группы будут вынесены два вопроса: предоставление субсидий и возможность сохранения сэкономленных средств, выделяемых на муниципальные образования и территориальную сеть автодорог.

Фото: баз- Michael ChUv, др- Ростислав Нетисов, пресс-служба Заксобрания области

tkrasnova

Recent Posts

У москвичей вырос интерес к недвижимости Новосибирска

Почти каждая десятая сделка с жильем в регионе заключена с жителями столичной агломерации

4 часа ago

«РоссПак» трансформирует одноразовую упаковку

Предприятие укрепляет лидерство на рынке бумажной и пластиковой упаковки через эксклюзивные компетенции

5 часов ago