Categories: Транспорт

Законодатели рассмотрят распределение межбюджетных дотаций на развитие автодорог муниципальных образований

На заседание рабочей группы вынесены два вопроса: предоставление субсидий и возможность сохранения сэкономленных средств, выделяемых на муниципальные образования и территориальную сеть автодорог.

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике намерен рассмотреть систему распределения межбюджетных дотаций на развитие автодорог муниципальных образований области, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.

 

На заседании комитета депутаты рассмотрели проект изменений в государственную программу «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». По информации министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, корректировка программы стала необходимой в связи с поправками в бюджет текущего года, поступлением в дорожный фонд акцизов на нефтепродукты, уточнением объемов строительных и ремонтных работ. Общее увеличение стоимости программы составило 659 млн рублей. Среди наиболее значимых изменений выделение субсидий местным бюджетам на развитие дорог местного значения в объеме 511 млн рублей и 215 млн рублей — на планово-предупредительный ремонт дорог регионального и межмуниципального значения.

Обсуждение вызвал механизм софинансирования. По мнению заместителя председателя комитета Александра Барсукова, он нуждается в доработке.

— По действующим сегодня правилам при выделении 20 млн рублей муниципальное образование должно обеспечить софинансирование в размере 5 %, если же сумма выше 20 млн рублей, софинансирование сразу же снижается до 1 %. То есть за 21 миллион процент сразу другой. Должна быть большая дифференциация, — убежден депутат.

Вопросы возникли и в отношении распределения субсидий.

— На сегодня в Новосибирске больше дорог ремонтируется за счет регионального бюджета, а не за счет собственных средств. Необходимо выдерживать пропорцию, — высказал свою позицию председатель комитета Федор Николаев. — В 2016 году на ремонт и капитальный ремонт 13 тысяч км автодорог территориальной сети было выделено порядка 800 млн рублей. И 600 млн рублей получил Новосибирск с его 3 тысячами км автодорог.

Подход областного правительства обосновал заместитель председателя правительства — министр строительства Сергей Боярский. Он напомнил о новой федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», в рамках которой на развитие дорог Новосибирской агломерации выделяется 1 млрд рублей.

— Критерии таковы, что если мы хотим участвовать в программе, нужно привести дороги в нормативное состояние и ликвидировать очаги аварийности, которых в Новосибирске больше, чем на всей остальной территории области, — заявил министр.

— Однако на территориальных дорогах последствия аварий гораздо серьезнее. Хотелось, чтобы пропорция при выделении средств выдерживалась, — парировал Федор Николаев.

Комитет согласовал предложенные изменения программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015-2022 годах». На заседание рабочей группы будут вынесены два вопроса: предоставление субсидий и возможность сохранения сэкономленных средств, выделяемых на муниципальные образования и территориальную сеть автодорог.

Фото: баз- Michael ChUv, др- Ростислав Нетисов, пресс-служба Заксобрания области

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

14 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

15 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

15 часов ago