По итогу обсуждения депутаты рекомендовали сессии Законодательного собрания отклонить оба законопроекта.
Комитет Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения рассмотрел законодательные инициативы, доставшиеся «по наследству». от депутатов регионального парламента V созыва, сообщили в пресс-службе Заксобрания.
Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» внесён депутатом V Созыва Александром Замираловым.
— Законопроект предлагает предоставлять право на получение областного материнского капитала в размере 100 тысяч рублей не через полгода после рождения третьего ребёнка, а сразу, — пояснил председатель комитета Игорь Гришунин.
Однако мнения парламентариев по этому законопроекту разделились.
— Если мы дадим право сразу получать областной семейный капитал, мы будем иметь риски манипуляцией детьми. Есть случаи, что получившие семейный капитал потом отказываются от ребёнка, — высказалась заместитель министра социального развития региона Елена Бахарева. — Мы за то, чтобы сохранить существующую норму — через полтора года.
Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» предлагает внести изменения в целый ряд региональных нормативных документов, предусматривающих предоставление отдельным категориям получателей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. На сегодня размер предоставляемой компенсации, в соответствии с законодательством Новосибирской области, не может превышать более 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного губернатором Новосибирской области. Законопроект предлагает установить, что размер предоставляемой компенсации не может превышать 100 процентов от регионального стандарта.
Законопроект представлял один из разработчиков, депутат V созыва Максим Леоненко:
— Идея такова — цены за услуги ЖКХ постоянно растут, поэтому зачастую компенсации для льготников составляют менее 50 % от фактически понесённых затрат. Мы не можем изменить размер регионального стандарта, но мы можем компенсировать не половину от его величины, как сейчас, а все 100 %.
Депутат Александр Семенюк поинтересовался, как это вопрос решается в других субъектах Российской Федерации.
— На усмотрение правительства региона, по наличию бюджетных средств, — ответил Максим Леоненко.
— Рассматриваемый законопроект имеет социальную направленность, — подчеркнул Игорь Гришунин. — В его предложениях много справедливого. Однако по расчётам специалистов на его реализацию потребуется дополнительно около полутора миллиардов рублей в год, что вряд ли реально при существующей бюджетной ситуации.
По итогу обсуждения депутаты рекомендовали сессии Законодательного собрания отклонить оба законопроекта.
Фото: Ростислав Нетисов
Налоговики подали иск о банкротстве компании
Уже несколько лет общественники безуспешно обивают пороги местных властей
Его обвиняют в получении взяток на общую сумму более 69 миллионов рублей
Компания балансирует на этой грани уже несколько месяцев
Вымостки два года были недоступны для горожан
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла