По итогу обсуждения депутаты рекомендовали сессии Законодательного собрания отклонить оба законопроекта.
Комитет Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения рассмотрел законодательные инициативы, доставшиеся «по наследству». от депутатов регионального парламента V созыва, сообщили в пресс-службе Заксобрания.
Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» внесён депутатом V Созыва Александром Замираловым.
— Законопроект предлагает предоставлять право на получение областного материнского капитала в размере 100 тысяч рублей не через полгода после рождения третьего ребёнка, а сразу, — пояснил председатель комитета Игорь Гришунин.
Однако мнения парламентариев по этому законопроекту разделились.
— Если мы дадим право сразу получать областной семейный капитал, мы будем иметь риски манипуляцией детьми. Есть случаи, что получившие семейный капитал потом отказываются от ребёнка, — высказалась заместитель министра социального развития региона Елена Бахарева. — Мы за то, чтобы сохранить существующую норму — через полтора года.
Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области» предлагает внести изменения в целый ряд региональных нормативных документов, предусматривающих предоставление отдельным категориям получателей меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. На сегодня размер предоставляемой компенсации, в соответствии с законодательством Новосибирской области, не может превышать более 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного губернатором Новосибирской области. Законопроект предлагает установить, что размер предоставляемой компенсации не может превышать 100 процентов от регионального стандарта.
Законопроект представлял один из разработчиков, депутат V созыва Максим Леоненко:
— Идея такова — цены за услуги ЖКХ постоянно растут, поэтому зачастую компенсации для льготников составляют менее 50 % от фактически понесённых затрат. Мы не можем изменить размер регионального стандарта, но мы можем компенсировать не половину от его величины, как сейчас, а все 100 %.
Депутат Александр Семенюк поинтересовался, как это вопрос решается в других субъектах Российской Федерации.
— На усмотрение правительства региона, по наличию бюджетных средств, — ответил Максим Леоненко.
— Рассматриваемый законопроект имеет социальную направленность, — подчеркнул Игорь Гришунин. — В его предложениях много справедливого. Однако по расчётам специалистов на его реализацию потребуется дополнительно около полутора миллиардов рублей в год, что вряд ли реально при существующей бюджетной ситуации.
По итогу обсуждения депутаты рекомендовали сессии Законодательного собрания отклонить оба законопроекта.
Фото: Ростислав Нетисов
Теперь действует новое правило: один кредит на семью
Врачи советуют увеличить потребление овощей, фруктов, овсянки и рыбы
Неудовлетворенный спрос только в одном банке составляет свыше 12 тысяч заявок
Каждый год из-за неправильного использования фейерверков случаются пожары, люди получают ожоги и другие травмы
Уже сейчас специалисты настраивают терапевтический пучок
Отчет включает детали ремонта общего имущества, затраты на материалы и многое другое