Представители СМИ рекомендуют брендам сохранять преемственность PR-служб и не делить журналистов на «любимчиков» и «изгоев».
«Автомобильные бренды — глазами журналистов». Так был озаглавлен онлайн-опрос аналитического агентства «Автостат» для журналистов РФ, пишущих на автомобильные темы, в котором участвовал корреспондент Infopro54. Опрос дал интересные, во многом неожиданные результаты. В онлайн-опросе «Автостат» принимали участие редакторы, журналисты-автообозреватели, тест-драйверы и блогеры со всей России — все, кто увлечен автомобильной темой.
Какие темы пресс-релизов больше всего волнуют представителей СМИ? Прежде всего, журналистов интересует информация о выходе новых моделей авто или обновленных версий. На втором месте — изменение цен на модели, на третьем — итоги деятельности дилеров за отчетный период. В менее значительной степени СМИ интересуются кадровыми перестановками среди ТОП-менеджеров компаний, а также открытием новых дилерских центров.
➥ Новосибирск попал в ТОП-30 регионов по емкости рынка новых машин
Кто из дилеров буквально засыпает почту журналистов письмами с новостями компаний? Самым «плодовитым» брендом оказался KIA. Его пресс-служба выслала больше всех новостных релизов. На втором месте — JaguarLandRover, на третьем — Mitsubishi. В десятку самых энергичных пресс-служб вошли также: Skoda, Renault,.Hyundai, Toyota, LADA, Ford, Nissan.
На страницы каких автомобильных брендов в соцсетях подписаны журналисты? Больше всего подписчиков у марки Renault, за ней идет Mercedes, далее Volkswagen. Остальные в десятке — Mazda, KIA, LADA, Peugeot, Skoda, Audi, BMW.
Что в первую очередь надо делать брендам в соцсетях? Журналисты уверены, что, прежде всего, представителям автобрендов в соцсетях необходимо иметь больше личных контактов, повышать лояльность к бренду, получать обратную связь, а также публиковать больше информации, чем есть на официальном сайте.
Какие тест-драйвы и пресс-туры запомнились журналистам? В числе первых — экспедиция LandRover— «Открывая Россию» и роад-шоу по регионам с профессиональным пилотом Mitsubishi(экстремальные тест-драйвы вместе Хироши Масуока, двукратным победителем гонки «Париж — Даккар», запомнили все новосибирские почитатели марки). Также журналисты вспоминают путешествие с Mazdaпо Закавказью и посещение биатлонного центра в Ханты-Мансийске вместе с Hyundai.
Один из самых важных вопросов — открытость пресс-служб. Самыми открытыми, по мнению СМИ, можно назвать пресс-службы брендов: Skoda, Nissan, KIA, Renault, Volkswagen, Ford, Mazda, Mitsubishi, Hyundai, JLR. А самыми закрытыми журналисты назвали пресс-службы LADA, Toyota, Audi, Mercedes, УАЗ.
Еще один важный фактор — оперативность пресс-служб. Самыми «быстрыми» были названы пресс-службы Renault, Skoda, Volkswagen, Mazda. Самыми неспешными – LADA, УАЗ, BMW.
С пресс-службами каких компаний журналистам комфортнее работать? Самой комфортной оказалась Skoda, за ней идет Nissan и на третье месте — Volkswagen. А совсем не комфортно журналистам работать (да, правильно) с пресс-службами LADA и УАЗ. Удивительно, но в число «некомфортных» пресс-служб попала марка Toyota.
Какие у представителей СМИ есть пожелания к PR-службам? Журналисты просят чаще приглашать региональные СМИ на пресс-туры, тест-драйвы и прочие мероприятия. Еще одна просьба — чаще проводить дни открытых дверей для журналистов, когда под одной крышей собираются представители различных направлений: маркетологи, производственники, пиарщики и т.д.
Что бы хотелось изменить во взаимоотношениях журналистов и PR-служб? Безусловно, первое, что хотят журналисты — больше ответов на «неудобные» вопросы (желательно развернутых, а не просто «без комментариев»). Также для СМИ необходимо, чтобы сохранялась преемственность PR-служб, так как очень часто со сменой PR-команды меняется отношение к журналистам. Журналистам не хочется, чтобы делили СМИ на «любимчиков» и «изгоев». Также для СМИ важны контакты напрямую, а не посредством PR-агентств (очень желателен формат встречи «много журналистов — мало пиарщиков»).
Девиз, который из числа предложенных, журналисты выбрали практически единодушно: «Больше ездить, меньше жрать!».
Михаил Фишер
Фото: pixabay.com, автор- atimedia
Соответствующий указ был подписан накануне
Срок экспозиции квартир вырос на 45 процентов
Коммерческих аналогов изобретению в мире не существует
У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный
Вкладчик может выбрать способ выплаты процентов – их перечисление на отдельный счет или капитализация (присоединение…
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу