В планах ОАО «РЖД» и его дочерних структур в регионах локализовать до 80% производства зарубежных партнеров в России.
— При строительстве диспетчерского центра, расположенного в Новосибирске на Вокзальной магистрали, было внесено немало корректировок при закупке сетевого оборудования. Первоначально было заявлено оборудование американской компании «AVAYA» стоимостью в 44 млн рублей, но оно было заменено на оборудование ЗАО «ИскраУралТел» стоимостью в 34,5 млн рублей. Экономия составила примерно 10,5 млн рублей. При строительстве мотор-вагонного и пассажирского вагонного депо в Новосибирске, инициированном ОАО «РЖД» и АО «ФПК», планировалось закупить оборудование для очистки вагонов американской компании «Tammermatic InterClean Group» стоимостью в 190,4 млн рублей. В итоге оборудование было куплено у питерской ООО «Реил Матик» стоимостью в 95 млн рублей. Чистая экономия составила примерно 94 млн рублей, — привел примеры импортозамещения заместитель главного инженера Западно-Сибирско
й железной дороги Сергей Спиридонов в ходе XI инновационного инвестиционного форума.
В пресс-службе ЗСЖД корреспонденту Infopro54 уточнили, что компания больше не покупает 100-метровые рельсы в Японии, заменив их на продукцию Западно-Сибирско
— Приоритетной группой импортозамещения является продукция транспортного машиностроения, в первую очередь, сопровождающее оборудование подвижного состава, чья стоимость составляет 50 % выпускаемого продукта. Вторая группа — оборудование железнодорожной автоматики и телемеханики, в том числе, аппаратура диспетчерской централизации, автоматической сигнализации локомотивов, программа технических комплексов управления технологическими проектами. Компания также займется импортозамещение
м инженерно-технол огического оборудования: компьютерной техники, видеонаблюдения, подъемо-транспор тного оборудования. Четвертая группа в программе — оборудование связи, — перечислил Спиридонов.
В качестве механизма импортозамещения в России РЖД и ее дочерние структуры намерены использовать локализацию производств:
— В контрактах на приобретение инновационной зарубежной продукции, которые мы заключаем, в качестве основных условий предусматриваетс
я локализация — в среднем от 50 % до 80 % производства на базе отечественных предприятий, а также предоставление полной технической документации на все детали оборудования. Трансфер технологий в Россию с глубокой локализацией осуществлен на заводе ООО «Уральские локомотивы» — в совместном проекте группы «Синара» и концерна «Сименс» в городе Верхняя Пышма. С партнерами был заключен контракт на производство 1200 вагонов, — рассказал Сергей Спиридоно в.
К 2017 году уровень локализации на заводе ООО «Уральские локомотивы» должен достичь не менее 50 %. По неофициальной статистике локализация уже достигла 60 %, сообщил заместитель главного инженера ЗСЖД.
Совокупная стоимость программы импортозамещения ОАО «РЖД», которую компания намерена реализовать с 2015 по 2020 годы, составит 103 млрд рублей, из них 31,9 млрд рублей планируется направить на закупку импортной продукции, аналоги которой пока нельзя купить у российских производителей. В перспективе компания планирует сократить импортозависимос
Фото: Alexxx Malev
Анна Калинина
При этом сумма займа на покупку автомобиля выросла
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов