Дата / время
16/01/2022
19:00
Местоположение
Лаборатория современного искусства
Авторы спектакля Полина Кардымон, Алина Юсупова, Стас Скакунов, Вова Бочаров. Спектакль вырос из эскиза, который был показан в ноябре во время лаборатории инклюзивного театра, прошедшей при поддержке Министерства культуры Новосибирской области и Центра творческих проектов «Инклюзион» (Москва).
Стихотворения Федора Сваровского, выбранные авторами спектакля, — это тексты о космосе, о роботах и о будущем, каким оно представлялось двадцать лет назад, когда стихотворения были написаны. Роботы в них внимательно относятся к тому, что их окружает, и это органично актерам с особенными потребностями, которые становятся такими точно и тонко чувствующими роботами в спектакле.
Полина Кардымон:
— Много лет назад, еще до поступления в театральный институт, я мечтала поставить спектакль по текстам Сваровского, но не находила возможности, потому что его стихотворения достаточно простые и наивные, и я не понимала, каким должен быть спектакль, в котором они могли бы прозвучать. А когда случилась лаборатория с ребятами с особенными потребностями, все встало на свои места, потому что эта простота созвучна их органике, их речи, их пластике. Ребятам близки роботы Сваровского, потому что у них, так же как у его роботов, свои способы восприятия, считывания информации, запоминания, коммуникации, но при этом они эмпатичны, внимательны, они всегда точно чувствуют, в каком настроении другой человек.
Работу над «Роботами» мы стараемся выстроить горизонтально, все авторы спектакля в равной степени включаются в процесс. Стас Скакунов разбирает с ребятами тексты, Алина Юсупова помогает выстроить хореографию, и они помогают актерски, Вова Бочаров сочиняет музыку и обсуждает с ребятами, как их сцена могла бы звучать. Мы делаем спектакль про будущее, но, по сути, будущее уже наступило. Мы можем работать с особенными актерами, создавать большие спектакли, а кроме этого, они учатся, занимаются спортом, путешествуют, у них интересная насыщенная жизнь.
Четыре года я отказывалась работать в инклюзивных проектах, потому что не могла найти в себе сил для того, чтобы понять другой способ коммуникации. Но все, что меня пугало, я сама себе придумала, а сейчас на репетициях я чувствую себя свободной и счастливой. Мне кажется, что это единственное время, когда я могу дурачиться и делать все, что угодно, — я вдруг оказалась там, где мне нужно. Было бы классно, если бы в любой среде человек мог почувствовать себя ребенком и не переживать по поводу того, что о нем думают. На Луне кратеры называются морями, там есть море радости, море дождей, море спокойствия, и вот репетиции «Роботов» для меня — это море спокойствия и море радости.
Фото Яны Пацай