Финалисты бизнес-ускорителя рассказали о своих проектах и планах по их развитию.
«За» киберспорт
Недавно в Технопарке новосибирского Академгородка завершилась 15-ая школа в рамках бизнес-ускорителя А:Старт. Участники представили много перспективных проектов. Из 38 финалистов резидентами Академпарка стали 11. Те участники, которые не вошли в это число, не собираются останавливаться.
Всего за несколько лет онлайн-игры превратились в самый настоящий спорт: с турнирами, командами и федерациями. Весной 2017 года киберспорт был включен в федеральный реестр стал в России официально признанным видом спорта.
Виртуальный мир — не детские игры
Мы поговорили с двумя финалистами А:Старта, чьи проекты связаны непосредственно с развитием киберспорта. Александр Тахтараков — один из разработчиков киберспортивной онлайн-школы «UP». Его проект настроен на обучение геймеров целостному видению игрового процесса, «прокачку» их уровня, в перспективе должен позволить ученикам получить необходимые навыки не только в спорте, но и в социальной жизни.
— Сейчас менее 1% игроков успешны в компьютерном спорте и миллионы киберспортсменов обучаются самостоятельно. Они не знают, как стать успешными и что для этого нужно. Мы изучили вопрос успешности в киберспорте со всех сторон, проведя своё исследование, в котором приняли участие не только игроки, но и представители сферы образования, спорта, коммерческих структур и родители несовершеннолетних игроков. Поняли, что нужна качественно новая система обучения, объединяющая в себе решения всех проблем, т.к. они взаимосвязаны и вытекают одна из другой. В процессе обучения в А:Старте мы несколько раз меняли идею, и, в конце концов, у нас появился продукт, который позволит нам начать действовать максимально эффективно с минимальными вложениями, — поделился инноватор.
Торговая площадка для внутреннего рынка онлайн игр
Своей идеей по развитию и улучшению российского киберспорта поделился Кирилл Харитоненко, один из авторов проекта киберспортивной организации, в основе которой лежит «eLearning»(от англ. Electronic learning — электронное обучение). Это платформа, на которой будет проходить обучение для людей, желающих реализоваться в киберспортивном направлении.
Побочными направлениями нашего проекта является «выступающая команда» и «проведение различных киберспортивных событий» (будь то турнир или просмотр какого-либо турнира), — рассказывает Харитоненко. — Я пришел на проект для повышения уровня своих «компетенций». Таким образом, изначально я был без проекта, но атмосфера была настолько энергетически заряженной, что хотелось все прослушанное использовать сразу же на практике. Примерно так был осуществлен первый шаг в направлении развития проекта. Затем я подтянул компетентную команду, заручился поддержкой экспертов и работа пошла полным ходом. К сожалению, резидентство получить не удалось, но я приобрел намного больше от А:Старта: экспертную поддержку, множество обоюднополезных знакомств и неимоверную «заряженность» на результат. На данный момент проект запущен, релиз планируется осуществить к декабрю 17-го года.
Ментальные тренажеры
Помимо интереса к киберспорту, финалисты проявили участие к общественной и социальной сторонам жизни. Дарья Вишленкова, руководитель проекта «Mental waves», представила новый подход к обучению. Ядро проекта — программы-тренажеры с внедрением нейроинтерфейса. С помощью специальных нейро-гарнитур можно получить данные об активности головного мозга пользователя, которые в режиме реального времени обрабатываются и дают обратную связь. По ней человек может оценить свое состояние и затем пройти определенные тренинги по вниманию, релаксации и прочие. Дарья также рассказала о возможностях применения проекта.
— Наша идея состоит в создании тренажеров для детских центров. Мы хотим создать для них дополнительную услугу — тренажер, который будет усиливать обучение именно в области центра. Сейчас мы сотрудничаем с центрами ментальной арифметики, конкретно сети Smarty Kids. То есть, наш первый заказ — это тренажер по ментальной арифметике с биологической обратной связью, который будет подстраиваться под активность головного мозга ребенка и помогать осваивать ему ментальную арифметику.
Ментальная арифметика — это обучение детей быстрому счету в уме. При освоении ментальной арифметики нужно воображение. Сначала дети учатся на счетах, затем им нужно представлять счеты в уме и совершать с ними манипуляции.
По словам Дарьи, сейчас у многих детей нет природно-развитого воображения вследствие большого объема пассивного потребления информации. В планах разработчиков создавать программы для других развивающих центров, например, программы по скорочтению.
— Мы будет выходить на весь российский рынок, сейчас наша задача — помочь детям. Стоимость продукта для детского центра — около 75 тысяч рублей с лицензией на год. Мы пришли на А:Старт, чтобы упаковать окончательно наш проект и проработать его с помощью экспертов. И нам это удалось, — говорит собеседница Infopro54.
Занято!
Проект «Free Table» призван облегчить горожанам досуг в выборе кафе или ресторана.
— Наш проект — это система, которая позволяет бронировать столики в ресторанах города. Вы выбираете столик на карте заведения, и там присутствует указание, занят он или свободен прямо в текущее время. То есть этот принцип похож на принцип бронирования мест в кинотеатрах: для удобства столики подсвечиваются зеленым и красным цветами, — рассказывает разработчик Константин Канивец. — Мы получаем данные в реальном времени из каждого ресторана. В свою очередь, ресторан получает удобную визуальную систему управления бронированием, и это упрощает работу хостесс-персонала по размещению гостей.
По его словам, бизнес-площадка А:Старт — это лучшее, что случалось с проектом за последние полгода.
— Проект находится уже в стадии запуска, и у нас есть первые клиенты. Аналоги системы, конечно, существуют, но наша уникальность в том, что мы позволяем выбирать столики и показываем это на карте. Это не просто система, это программно-аппаратный комплекс: мы предоставляем ресторану датчики для определения стола. Планируем дальше получить патент на эти датчики. Мы хотим охватить все заведения города, — рассказывает Канивец.
«Золото» за утилизацию
Одна из участниц бизнес-ускорителя, студентка ФЕН НГУ Нина Церешко, продвигает экологический проект «Термокаталитическое сжигание органического сырья», который стал одним из победителей секции «Биотехнологии и медицина/Нанотехнологии и наноматериалы». На основе данной технологии, по словам Нины, уже введены в эксплуатацию 5 угольных котельных различной мощности. Разработка отмечена золотыми медалями семи всероссийских и международных выставок, а также дипломами высшей степени.
— Проект основан на технологии каталитического сжигания некондиционного топлива и токсичных отходов с выработкой тепла, разработанной в Институте катализа СО РАН. Инновацией является применение катализатора глубокого окисления как основы кипящего слоя для сжигания в автотермическом режиме. Стоимость промышленных установок на порядок ниже зарубежных аналогов, а само сжигание является экологически безопасным и не требует дополнительных систем отчистки (концентрация вредных выбросов в разы меньше российских и европейских норм). Также технология позволяет эффективно использовать выделяющееся при горении тепло (более 90% коэффициент полезного использования), — поясняет Нина Церешко.
Фото: базовая- со страницы Нины Церешко ВКонтакте, остальные- автора
Дарья Савельева
Решение будет приниматься после масштабной инвентаризации домов
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря