Регион стал первым округе и девятым в РФ, где в полной мере Система-112 запущена в постоянную эксплуатацию.
Единый номер экстренных вызовов в рамках Системы-112 действует на всей территории Новосибирской области. Старт ее официального запуска в постоянную эксплуатацию в регионе дан 30 августа, сообщили в пресс-службе регионального правительства.
Как отметил полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, с запуском системы в постоянную эксплуатацию появилась возможность контроля за действиями служб, в чью обязанность входит реакция на поступивший вызов.
— Единая система позволяет уже на стадии получения информации зафиксировать, распределить, и самое главное, проконтролировать реакцию соответствующих служб на эту информацию, — сказал он.
Запуск системы в Новосибирской области потребовал проведения большой работы, в том числе по подготовке территориальных единых диспетчерских пунктов в муниципальных районах – этому большое внимание уделялось на уровне правительства региона.
— Сегодня в рамках Системы-112 задействованы 228 специалистов, все прошли специальную трехсотчасовую подготовку. В тестовом режиме система работает в нашем регионе с 1 января 2017 года, в среднем принимая более 2 400 вызовов в сутки. Единая, интегрированная система повышает оперативность реагирования, а зачастую это вопрос спасения жизни людей, — подчеркнул губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Алхазов отметил широкие технологические возможности вводимой на территории региона системы
Отмечается, что Новосибирская область стала первым регионом в СФО и девятым в РФ, где в полной мере Система-112 запущена в постоянную эксплуатацию. В 2013 году регион вошел в число пилотных проектов по участию в федеральной программе по созданию единого номера 112 в субъектах страна, около 50% финансирования по программе проводится из федерального бюджета.
Главная цель внедрения Системы-112 — уменьшение времени реагирования экстренных оперативных служб. Среди задач Системы — повышение эффективности экстренных оперативных служб, предупреждение возможных угроз, организация удобного вызова экстренных служб по принципу «одного окна», уменьшение возможного социально-экономического ущерба. Специалисты отмечают ее высокую техническую надежность, что достигается тройным резервированием рабочих систем. Система обеспечивает психологическую и языковую поддержку, комплексное реагирование на ситуацию службами, отслеживает прибытия служб на место происшествия, позволяет автоматически определить место положения позвонившего. После принятия системы-112 в промышленную эксплуатацию заработают сервисы системы, позволяющие зафиксировать попавший в ДТП автомобиль — благодаря взаимодействию с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
В Новосибирской области организовано два центра обработки вызовов – основной и резервный. Это позволяет исключить возможность сбоя в случае технических неполадок. Весь персонал единой дежурно-диспетчерской службы прошел необходимое обучение и полностью готов к работе с Системой-112.
На сегодняшний день все основные сотовые операторы, работающие в регионе, подключены к системе. Поэтапное внедрение позволило отработать возможные внештатные ситуации и повысить эффективность координации взаимодействия экстренных оперативных служб.
Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется