Categories: Технологии

На территории Новосибирской области официально запустили Систему-112

Регион стал первым округе и девятым в РФ, где в полной мере Система-112 запущена в постоянную эксплуатацию.

Единый номер экстренных вызовов в рамках Системы-112 действует на всей территории Новосибирской области. Старт ее официального запуска в постоянную эксплуатацию в регионе дан 30 августа, сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Как отметил полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, с запуском системы в постоянную эксплуатацию появилась возможность контроля за действиями служб, в чью обязанность входит реакция на поступивший вызов.

— Единая система позволяет уже на стадии получения информации зафиксировать, распределить, и самое главное, проконтролировать реакцию соответствующих служб на эту информацию, — сказал он.

Запуск системы в Новосибирской области потребовал проведения большой работы, в том числе по подготовке территориальных единых диспетчерских пунктов в муниципальных районах – этому большое внимание уделялось на уровне правительства региона.

— Сегодня в рамках Системы-112 задействованы 228 специалистов, все прошли специальную трехсотчасовую подготовку. В тестовом режиме система работает в нашем регионе с 1 января 2017 года, в среднем принимая более 2 400 вызовов в сутки. Единая, интегрированная система повышает оперативность реагирования, а зачастую это вопрос спасения жизни людей, — подчеркнул губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Алхазов отметил широкие технологические возможности вводимой на территории региона системы

Отмечается, что Новосибирская область стала первым регионом в СФО и девятым в РФ, где в полной мере Система-112 запущена в постоянную эксплуатацию. В 2013 году регион вошел в число пилотных проектов по участию в федеральной программе по созданию единого номера 112 в субъектах страна, около 50% финансирования по программе проводится из федерального бюджета.

Главная цель внедрения Системы-112 — уменьшение времени реагирования экстренных оперативных служб. Среди задач Системы — повышение эффективности экстренных оперативных служб, предупреждение возможных угроз, организация удобного вызова экстренных служб по принципу «одного окна», уменьшение возможного социально-экономического ущерба. Специалисты отмечают ее высокую техническую надежность, что достигается тройным резервированием рабочих систем. Система обеспечивает психологическую и языковую поддержку, комплексное реагирование на ситуацию службами, отслеживает прибытия служб на место происшествия, позволяет автоматически определить место положения позвонившего. После принятия системы-112 в промышленную эксплуатацию заработают сервисы системы, позволяющие зафиксировать попавший в ДТП автомобиль — благодаря взаимодействию с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

В Новосибирской области организовано два центра обработки вызовов – основной и резервный. Это позволяет исключить возможность сбоя в случае технических неполадок. Весь персонал единой дежурно-диспетчерской службы прошел необходимое обучение и полностью готов к работе с Системой-112.

На сегодняшний день все основные сотовые операторы, работающие в регионе, подключены к системе. Поэтапное внедрение позволило отработать возможные внештатные ситуации и повысить эффективность координации взаимодействия экстренных оперативных служб.

Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области

tkrasnova

Recent Posts

Новосибирцам рассказали о новых законах, которые начали действовать в сентябре

Новые предметы в школах, ограничение на применение плавающих ставок по кредитам, а также увеличение госпошлин…

4 часа ago

Врач рассказала, как защитить здоровье ребенка-школьника

Важно иметь крепкий иммунитет и хорошую стрессоустойчивость.

6 часов ago

Новосибирцы готовы переплатить миллион за жилье рядом с хорошей школой

Стоимость квадрата на вторичке в таких локациях начинается от 140 тысяч рублей.

7 часов ago