Член Общественной палаты Новосибирской области Евгений Митрофанов обвиняется в подлоге документов. Его коллега, правозащитник и журналист Светлана Воронкова уверяет, что при подаче заявления в ОП он умолчал о том, что был судим за взятку.
Евгений Бойевич, недавно в программе «Прецедент» вышел сюжет, в котором вас обвиняют в том, что вы утаили от общественности своё преступное прошлое. Удивительно, конечно, что эта информация исходила от человека, который, по сути, занимается тем же, что и вы — защитой прав потребителей. Можете прокомментировать ситуацию?
Сюжет, конечно, очень тенденциозный. Там показана только одна сторона.
Кадры, где от вас просят пояснений, действительно трехлетней давности?
Да, и вопрос был по-другому поставлен. Это нарезка. Тот момент, где она меня просит об интервью, и я произношу фразу: «Целый день готов вас ждать», — вообще из каких-то других интервью взята.
Между нами говоря, это позиция Игнатова (от ред. — Виктор Игнатов, вице-мэр Новосибирска) и Локтя (от ред. — Анатолий Локоть, мэр Новосибирска) в рамках годичного контракта между редакцией «Прецедента» и департаментом информационной политики мэрии. Все документы в открытом доступе на муниципальном сайте можно посмотреть.
Если изучить архив программы Светланы Воронковой, можно увидеть десятки сюжетов с моим участием, в том числе и с ней, где мы совместно всякие закупки осуществляли. Я их знаю много лет, постоянно снимаюсь. Они говорят: «Ничего личного. Игнатов заказал, деньги платит, поэтому вынуждены работать. Не хочешь — не приходи, не давай комментарий. Лучше не приходи».
Но при подаче заявления в Общественную палату вы же не сообщили о судимости?
Она у меня снята в судебном порядке еще лет 5 назад. Кроме того, в том сюжете же не вся правда показана. В интернет не сложно залезть и посмотреть, кто у нас был заявителем — Александр Гапоненко — и откуда эта история тянется. В те годы был большой конфликт между двумя кланами на барахолке, в одном из которых был и Александр Гапоненко и Михаил Тришин и ряд других лиц, которые являлись «собирателями» денег. В этот момент все это и произошло.
История любопытная, и не потому, что она меня касается. Вообще, если почитать приговор по моему делу, все материалы этого дела, много интересного можно узнать. Это был единственный случай в России, по крайней мере, о других подобных мне ничего не известно, когда следователь, который вел наше дело — очень известный новосибирский следователь — как только получил документы из УБОПа, сразу дал интервью газете «Новая Сибирь», в котором утверждал, что мы ни в чём не виноваты. В деле нет доказательств нашей вины. Можете себе представить! Потом его меняют, и всё начинает в противоположную сторону разворачиваться.
Если говорить о современных делах, то всплывшая информация о судимости, конечно, нанесёт серьезный удар по вашей репутации. Вы каким-либо образом будете объясняться перед членами Общественной палаты?
Возможно, да. Единственно, я бы не хотел это делать в программе «Прецедент», потому что вижу, как она ангажирована: один вопрос ставит, а ответ другой добавляет, то, чего не было. Я изложу свою позицию, а она видеомонтажом так всё перевернет, что ситуация будет выглядеть совсем иначе. Сейчас ищу независимую площадку для того, чтобы это сделать.
А к вам кто-нибудь из Общественной палаты уже обращался с предложением дать свои пояснения?
Насколько я знаю, запросов из Общественной палаты не было. Однако несколько человек оттуда мне позвонили и попросили предоставить документы, подтверждающие обстоятельства дела. Сейчас я как раз и занимаюсь сбором этих документов.
Поясните, пожалуйста, что именно вы будут доказывать?
Буду доказывать, что судимость давным-давно снята. Очень давно. Я уже второй срок являюсь членом Общественной палаты Новосибирской области, и это было задолго до начала первого моего участия в её работе. Ну а как иначе?
Возможно, с этической точки зрения, вам всё же следовало, например, председателя Общественной палаты уведомить, что судимость была?
Видите ли, председатель избирается из самих членов Общественной палаты. Тогда, наверно, следовало бы объясняться с губернатором, он назначает первый сегмент. Но я не фигура, равная Черчиллю, чтобы к себе такое внимание привлекать. Кто я такой в масштабах города? Не политик, а лишь практикующий юрист.
Кроме того, история общеизвестна, широко освящалась в СМИ.
Меня, конечно, сильно удивила позиция «Прецедента», ведь все эти факты общедоступны, о них можно узнать и с сайта МВД – секрета тут нет.
Фото: Ростислав Нетисов, depositphotos.com
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК