Президент группы компаний «Живой кофе» Шай Грановский в рамках прямой трансляции цифрового ивента «Синергии» Synergy Online Forum рассказал об адаптивной стратегии бизнеса на примере предыдущего кризиса 2014-2015 годов.

Первое, что Грановский советует сделать во избежание банкротства, — рассчитаться с долгами.

— Даже если у вас очень хороший продукт или сервис, но вы не в состоянии платить по кредитам, это может похоронить ваш бизнес. Вы заплатите высокую цену, но сможете устоять, — предупредил он.

Еще одним шагом бизнесмен называет сокращение расходов. При этом он советует сокращать сотрудников, которые заняты на производстве, снижать маркетинговые расходы и прекращать долгосрочные инвестиционные проекты.

— Последние, кого следует сокращать, — это продавцы, — заверяет эксперт.

Кризис — это возможности, и во время кризиса надо искать новых клиентов. Шай Грановский вспомнил опыт 2014 года, когда компания вышла на сегмент HoReCa и вырастила внутри свой структуры новые специализации, связанные с авиаиндустрией и РЖД.

— Очень важно в кризисной ситуации заручиться поддержкой всего производства и поставить компанию в ракурс сервис-провайдера, — подчеркивает бизнесмен. — Вы должны дать вашему клиенту уникальный положительный опыт от общения с вашим продуктом. Сервис — это не только передовая, но и все поддерживающие подразделения. Поэтому мы создали систему оценок и обратной связи, чтобы все сотрудники — от кладовщика до генерального директора — рассматривали свою работу с точки зрения потребителя и предоставления качественного сервиса для клиента. Также мы создали систему, в которой продающие подразделения в виде скоринг-модели оценивают эффективность поддерживающих подразделений.

Кризис — это время запускать новые продукты и переходить на большие упаковки.

— Если вы фиксируете высокий спрос на тот или иной продукт, его нужно выпускать в большой и удобной упаковке, — комментирует эксперт.

Также бизнесу, по мнению Грановского, помогут коллаборации. По этому принципу «Живой кофе» сделал интеграцию с онлайн-кинотеатром Okko и взаимовыгодную акцию с «Школадницей».

Прогнозируя развитие ситуации, эксперт также призвал предпринимателей обратить внимание на рынок кофе. По его словам, есть вероятность, что в скором времени по экономической значимости кофе станет сырьем номер один, оставив на втором плане нефть.Он напомнил, что рынок кофе — это 3 млрд чашек в день, самое большое потребление выявлено в Финляндии — 15 кг на душу населения, в России всего 1,5 кг. 70% населения предпочитают растворимый кофе, 30% — молотый. Больше всего кофе производит Бразилия, Вьетнам и Колумбия.

— Сейчас мы наблюдаем стремительное падение цен на нефть, при этом цены на кофе не упали, а даже выросли. Поскольку в период кризиса люди потребляют больше кофе. Весьма вероятно, что теперь кофе сможет стать сырьем номер один.

Материал и фото эксперта предоставлены пресс-службой Университета «Синергия»

tkrasnova

Recent Posts

В трёх районах Новосибирска снесены незаконные постройки и киоск

С начала года в городе ликвидировано более 250 подобных объектов

50 минут ago