Владимир Шапоренко, генеральный директор Банка «Левобережный» (ПАО):

— В 2020 году акцент в банковском (и не только) обслуживании сдвинулся на онлайн-сервисы, дистанционные продукты. Без этого люди уже не видят своего будущего. Мир очень быстро меняется вместе с клиентами и их ценностями. И банк, как сервисная организация, должен быстро реагировать на новые запросы и предоставлять свои услуги в нужном клиенту ракурсе. В угоду меняющимся потребностям мы все больше и больше времени и ресурсов уделяем развитию онлайн-технологий. Вместе с тем клиенты, отдающие предпочтение живому общению, могут продолжать приходить в офисы и получать полноценный сервис. Сегодня важно не только оперативно принимать нестандартные решения, но и быть универсальными. Думаем, многие этому научились в 2020 году.

Что касается объемов кредитования, то они снизились весной, но уже в июне вышли на уровень 2019 года. Сейчас мы отмечаем высокий спрос физлиц на банковские услуги, который стимулируют различные госпрограммы. Например, «Сельская ипотека» со ставкой всего 3% годовых. Другая программа льготной ипотеки позволяет приобрести жилье в новостройке по ставке от 5,7% годовых. Таких ставок раньше не было, а сегодня они реальны.

Если говорить о влиянии коронакризиса на банковскую отрасль, то сократилось количество посещений офисов и выросло число онлайн-пользователей. Эта тенденция существовала и раньше, но в пандемию стала более выраженной. Если раньше люди приходили в банк, чтобы, например, открыть депозит, то сейчас это можно сделать нажатием несколько кнопок. Конечно, для многих это непривычно. Но те, кто пользовался мобильными сервисами, не могут не отметить их простоту и удобство.

tkrasnova

Recent Posts