Президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко — о ключевых болях рынка маркетплейсов и вариантах их решения:
Самой главной темой обсуждения было регулирование маркетплейсов. Нужен ли для этого новый закон или достаточно закона о защите прав потребителей и селлеров, который сейчас не совсем отвечает стандартам электронной торговли? Например, много вопросов задавалось о недостаточно прозрачной деятельности площадок, были претензии к частому изменению условий договоров, ограничениям для продавцов и высоким комиссиям.
Кроме того, поднималась тема злоупотребления покупателями законом о защите прав потребителей. По закону в e-commerce обратная логистика для покупателя должна быть бесплатной. Но нередко сегодня бывают ситуации, когда человек заказывает кучу вещей, делает в них фотосессию, а потом сваливает все в мешки и отправляет обратно продавцу, и вся это логистика ложится на плечи селлера. То есть недобросовестные покупатели в итоге взращивают себестоимость товара.
Я поднимал вопрос о необходимости обучения селлеров и настаивал на том, чтобы к этому процессу активно подключались маркетплейсы. На мой взгляд, это позволит сократить количество негативных историй, связанных с выходом предпринимателей на электронные площадки. Да, представители маркетплейсов говорят: «У нас огромная база данных о принципах работы на площадке — заходите и берите». Но в институте нам же никто не говорит: «Идите в библиотеку, берите книги, а через 4 года мы вам выдадим диплом». Для качественного образования нужно ходить на лекции. Здесь такая же история.
Селлеров нужно учить, им нужно давать проверенную информацию, тогда будут результаты. А сейчас многие селлеры по факту нигде не учатся, часть попадает к инфонаставникам, которые дают некачественную информацию. Они говорят предпринимателю: «У тебя крутая идея, тебе нужно столько-то денег, чтобы выйти в онлайн», и человек берет кредит, думая, что может стать миллионером, отдает половину непонятному наставнику, вторую вкладывает в какой-то товар, его раскрутку и т.д. — и, естественно, прогорает. Из-за этого сегодня много негатива, который дискредитирует электронные торговые площадки. Сейчас это становится для рынка очень серьезной проблемой.
Маркетплейсам выгодно, чтобы к ним приходили как можно больше продавцов. Инфонаставники тоже в этом заинтересованы, так как они «качают» селлеров на деньги, но никто не задумывается, что если предприниматель неправильно посчитал цены на свой товар и зашел на рынок с некорректными цифрами, то он может его обрушить. Его конкуренты тоже будут вынуждены адаптировать свои ценники на определенную категорию товаров — и все начинают работать в минус.
По своему опыту могу сказать: когда мы считаем экономику продавцов, которые обращаются к нам за консультацией, выясняется, что 90% из них работают в ноль или в убыток, в том числе из-за неправильного ценообразования. Это печальная тенденция, которая ничего хорошего рынку e-commerce не сулит. Предприниматели, торгующие в минус, не платят налоги, не зарабатывают и в итоге разоряются. Так что я категорически настаивают на том, что интернет-торговлю нужно оздоравливать и начинать этот процесс с обучения. Не стоит обвинять маркетплейсы и говорить, что они плохие, нужно научить селлеров правильно на работать на электронных площадках.
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей
Теперь они обязаны хранить информацию о пользователях и передавать ее правоохранительным органам
В юбилейном Кубке имени Святого князя Александра Невского приняли участие около 100 участников из 23…
Они отправятся со станции Новосибирск-Главный 22,24 и 26 декабря