Новосибирских операторов авторынка в этот раз по полной обнесли признанием — их не оказалось ни в одной из номинации премии «Автодилер-2020».
Премия, учрежденная аналитическим агентством «Автостат» и компанией «Авито Авто», входящей в группу «Авито» (владеет общеизвестным маркетплейсом частных объявлений), стала шестой по счету. В этот раз финальная церемония была полностью лишена привычной для этого торжества патетики и голливудского шика, ибо прошла целиком в онлайне. А за атмосферу отвечала нарезка слайдов с предыдущих церемоний (безоговорочно эффектная, что и говорить).
К участию в ней были приглашены абсолютно все официальные дилерские центры со всей России (около 3,3 тысячи). На основе анализа деятельности нескольких сотен дилерских центров экспертами агентства «Автостат» (на базе полученной интегральной оценки в баллах) были определены лидеры 2020 года.
Все дилерские центры сгруппировали не только по трем сегментам (массовый, премиум, Luxury), но и по месту географического расположения. В массовом сегменте отдельно соревновались Москва, Санкт-Петербург, Центральный регион (ЦФО и СЗФО), Приволжский регион (ПФО), Южный регион (ЮФО и СКФО), Восточный регион (УФО, СФО и ДФО). В премиальном — Москва и Санкт-Петербург, отдельно — регионы. В Luxury — вся Россия.
Из сибиряков в сообщество призеров попали только кемеровчане (компания ООО «Сибинпэкс») — за достижения в продаже машин с пробегом и красноярцы — «Тойота Центр Красноярск» (компания «Медведь Холдинг») — в массовом сегменте номинации «Организация продаж новых автомобилей». Ну, и еще тюменцы — «Лексус-Тюмень» (группа компаний «КЛААС») — в сегменте «Премиум» в той же номинации «Организация продаж новых автомобилей».
Впрочем, с Тюменью, как известно, есть ножницы атрибуции: с каноничной географической точки зрения она в Сибири, но по нарезке административно-политической карты — уже на Урале.
В общем, в новосибирское сообщество автопродавцов праздник не пришел. Даже рядом не потоптался. Но даже при таком раскладе «Автодилер-2020» — событие для них радостное. Да и для всего российского автомира тоже. Так как означает, что авторынок все-таки «снялся с паузы», обусловленной пандемией.
— Мы, наконец-то, возвращаемся к продажам, Москва открывается, — констатировал Олег Мосеев, президент Ассоциации российских автомобильных дилеров.
Наличие в числе первооснователей национальной автодилерской премии компании, специализирующейся на онлайновом гипермаркете «вторых рук», — знак, примечательный изначально: покупательная способность россиян по части автомобилей оценивается трезво. Сегмент б/у составляет весомую долю авторынка, и, как отметил Кирилл Вотяков, руководитель дивизиона «Авито Авто», 44% покупателей находят автомобиль с пробегом именно на «Авито». Логично, что оргкомитет премии решил максимально пойти навстречу российским реалиям рынка — и ввел номинацию «Организация продаж автомобилей с пробегом» и именную, «авитовскую» номинацию «Маркетинг: автомобили с пробегом», в которой участвовали как официальные, так и независимые дилерские центры со всей России. Эта номинация представляет собой рейтинг дилерских центров, составленный на основе анализа данных по размещению объявлений на «Авито». Здесь были рассчитаны следующие показатели: оборачиваемость склада дилерского центра для автомобилей с пробегом сегмента масс-маркет; оборачиваемость капитала дилерского центра для автомобилей с пробегом премиум-сегмента.
— Мы заинтересованы в прозрачности сегмента и инвестируем в развитие инструментов для маркетинга и продаж, — подчеркнул Кирилл Вотяков.
В массовом сегменте номинации «Организация продаж автомобилей с пробегом» признание во второй раз за церемонию досталось «Тойота Центр Красноярск», а также «Хендэ Автоцентр Кемерово» (компания «Сибинпэкс»). Этим, собственно говоря, сибирское присутствие и было исчерпано.
Возможно, столь малая доля призеров-сибиряков была обусловлена и тем, что состязательные дивизионы нарезали слишком крупно — Уральский и Сибирский федеральные округа были представлены конкурсу как единый «Восточный регион», что явно не способствовало кропотливости экспертного внимания. Ведь чем больше контейнер с изюмом, тем сложнее рассмотреть в нем лучшую изюминку. Впрочем, покупательская активность на Урале, в Центре и на Северо-Западе действительно выше, так что удивляться не приходится.
Как резюмировала Татьяна Малыгина, руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «Автостат», куратор проекта «Автодилер года», состязательная статистика конкурса растет каждый год — и этот не был исключением: получены 500 заявок от дилеров и холдингов. А это внятный намек на то, что авторынок в вирусную кому все-таки не впал.
Фото с сайта премии Автостата и Авито Авто
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК