В последнее время возможность оставлять чаевые стала доступна во множестве различных сервисов. Эта практика, начавшаяся в индустрии гостеприимства, постепенно проникает и в другие области, создавая культуру безналичных вознаграждений.
В России объем онлайн-чаевых продолжает расти. По данным аналитического центра «Чек индекс» «Платформы ОФД», в 2024 году россияне стали на 18% чаще оставлять чаевые, а их средний размер увеличился на 29%. Наиболее распространенными получателями чаевых остаются бармены, официанты, работники гостиниц, а также водители такси, курьеры, тренеры и мастера салонов красоты.
Согласно информации речевой аналитики MTS AI, многие мобильные абоненты также высказывают желание благодарить сотрудников за качественное обслуживание. Этот интерес подтвердился в пилотном проекте экосистемы МТС: 90% сотрудников получают чаевые, а максимальная сумма перевода составила 1 551 рубль.
— Мы стремимся улучшать клиентский опыт через внедрение новых решений, — сообщила вице-президент МТС по клиентскому опыту и сервису Татьяна Мудрецова. — Система чаевых помогает укрепить эмоциональную связь между клиентами и сотрудниками.
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного
В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников
Это минимальный показатель с 2020 года
За нарушение требований пожарной безопасности уже предусмотрена административная ответственность