За девять месяцев 2018 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 16 115 обращений граждан. В результате за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено более 28,6 млн рублей.
Наибольшее количество нареканий граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление и установка окон, изготовление мебели, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.
Необходимо отметить, что 71,2 % обращений потребителей связаны с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или непредоставлением информации о товарах, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг – 28,8 %.
За девять месяцев 2018 года в связи с реализацией розничными предприятиями некачественных товаров непродовольственной группы (электробытовых машин и приборов) получено 11 472 обращения, товаров продовольственной группы – 239 обращений, предоставленными услугами – 4 643.
— На протяжении многих лет стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов (2395 обращений). На компьютерную технику пожаловались 1 067 раз, на радиоэлектронную аппаратуру – 976 раз. Технически сложные товары пользуются наибольшим спросом у населения, это объясняет лидерство в структуре обращений. Каждое семнадцатое обращение потребителей связано с приобретением мебели и обуви, каждое двадцать второе – с приобретением одежды, — отметили специалисты.
В сфере услуг основной объем обращений граждан связан с некачественным ремонтом бытовой техники (788 обращений). Количество жалоб по изготовлению и установке окон среди услуг заняло вторую позицию (757 обращений), доля от всех обращений составляет 4,7 %. Нарекания потребителей связаны с нарушением сроков доставки и монтажа, ненадлежащим качеством изготовления окон и балконных дверей, некачественно произведенными замерами, отказом исполнителя предоставлять гарантийное обслуживание. Динамика принятых обращений указывает на увеличение на 13 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Третье место – жалобы на услуги в сфере ЖКХ (409 обращений) и услуги по изготовлению мебели (405 обращений). Основные жалобы потребителей в сфере ЖХК связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, затоплением квартир, претензиями к качеству обслуживания общего имущества, протеканием кровли и др.). На финансовые услуги горожане пожаловались 309 раз, на изготовление и установку дверей – 282 раза.
Фото: pixabay.com, автор- Bru-nO
Объединенная компания начала формировать собственную сеть АЗС в регионах России
Средний чек одной покупки увеличился на 8 процентов
Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%
Его место займут два других маршрута
Участникам выставки проведут экскурсии на площадки китайских компаний, уже работающих в регионе
Они столкнулись на заснеженной дороге около Топков в соседней Кемеровоской области