Количество частных школ в Новосибирске, как и обучающихся в них детей, увеличивается. Директор АНО СПО «Образовательный центр «РОСТ» Олеся Орлова считает, что это вполне объяснимо.
— Частное образование более оперативно и мобильно откликается на запросы родителей обучающегося. Они становятся полноправными участниками образовательного процесса. Частные образовательные организации живут на родительскую оплату, поэтому они заинтересованы быстро и наиболее комплексно удовлетворять все запросы. Здесь все происходит точно так же, как на других рынках: ты должен бороться за своего клиента, — говорит Олеся Орлова. — Для государственной системы образования характерна большая инертность и консервативность. Здесь все процессы зарегламентированы, и родителям/детям сложно получить отклик на свой запрос. Этот факт также обеспечивает рост интереса общества к частным образовательным организациям.
Собеседник редакции отмечает, что в 2020-2021 годах спрос простимулировала пандемия, потому что многие родители столкнулись с резким падением качества образования после периодических переходов школ на дистанционку.
— Наконец, самым важным критерием выбора частной школы можно назвать индивидуальный подход к ребенку. В государственных школах, где обучаются от 1000 детей и более, это сделать невозможно, — констатирует Олеся Орлова. — Как показывает наша практика, а также опыт коллег, работающих на рынке частного образования уже не один десяток лет, частные школы выбирают родители, которые заинтересованы в том, чтобы педагоги подходили к его ребенку как к личности, при формировании учебного процесса учитывали его способности, возможности и интересы. Это очень важно — не сломать ребенка, а помочь ему вырасти цельной и разносторонне развитой личностью.
Например, в образовательном центре «РОСТ» есть возможность преподавать детям профильные дисциплины в углубленном варианте. С 10 класса школьники могут также изучать выбранные предметы на дополнительных индивидуальных часах.
— Кроме того, у нас в школе много дисциплин имеют статус внеурочных занятий. Так, в прошлом году мы реализовывали интересный предмет с гуманитарной направленностью — «Масс-медиа». Шла такая программа, как «Этимология», сейчас ведется «Риторика» для тех, кому интересно развивать коммуникационные навыки, говорить по делу и в нужной форме. Как педагог я могу сказать, что у многих детей сегодня с коммуникациями очень большие проблемы, и из-за дистанта они только усилились, — рассказывает Олеся Орлова. — На проектной деятельности мы с помощью экспертов-практиков помогаем ребятам отрабатывать бизнес-идеи и предпринимательские навыки. Например, на конференции, которая прошла в феврале, наши ученики представляли свои наработки: сайт по туризму, инновационный отель и т. д.
Все это, по мнению собеседницы редакции, работает на профориентацию школьников, помогает ребятам выявить интересы, определить приоритеты, в которых они могли бы в будущем развиваться.
С 2021 года в составе АНО СПО «Образовательный центр «РОСТ» начал развиваться колледж. Заместитель директора по программам среднего профессионального образования Екатерина Владимирова пояснила, что проект стартовал по инициативе инвестора и фактически представляет собой целевую подготовку кадров.
— В 2020 все отельеры России столкнулись с колоссальным кадровым голодом, и эта проблема сохраняет свою актуальность до сих пор. У нашего инвестора (Александр Бойко) есть несколько отелей (Marriott — 5 звезд, Ramada — 4 звезды), и он активно развивает этот бизнес. Проанализировав ситуацию, инвестор принял решение создать колледж для подготовки нужных индустрии гостеприимства специалистов, — пояснила собеседник редакции.
Программа колледжа рассчитана на обучение студентов на базе 9 и 11 классов. Девятиклассники проходят общеобразовательные дисциплины, в том числе могут учиться по дополнительным программам, которые разработаны в школе «РОСТ». Например, некоторые студенты изучают языки: немецкий, испанский, китайский, посещают студию развития личности. Но самое главное — сразу с 1 курса они могут проходить практику по выбранной специальности в реально работающих отелях. Это ключевое преимущество образовательной модели центра «РОСТ». Для сравнения: в других организациях профессионального образования студентам приходится договариваться о практике самостоятельно, либо, по договоренности с учебным заведением, партнеры предоставляют им возможность попробовать себя в деле ограниченное количество времени.
У студентов на базе 11 класса в первой половине дня идут профильные дисциплины, а во второй половине — также практика. Срок обучения на базе 9 классов составляет 3 года и 10 месяцев, 11 классов — 2 года и 10 месяцев.
Программа колледжа включает в себя 5 профессиональных модулей:
— Гостиничное дело. Студенты получают навыки по приему и размещению гостей, выполняют функции администраторов.
— Обслуживание на предприятиях питания. Здесь отрабатываются все навыки, связанные с работой в ресторанах, кафе, банкетных службах, кейтеринге. Студенты проходят практику как официанты.
— Сервисная служба отелей. Здесь идет отработка навыков по обслуживанию гостей в процессе проживания. Студенты могут попробовать себя в роли менеджера отдела, сопровождать работу конференц-зала, мероприятия, поработать гидом и переводчиком, разрабатывать экскурсии для гостей, а также поработать администратором в фитнес и SPA-зоне в зависимости от направления, имеющегося в отеле.
— Бронирование и продажа гостиничных услуг. Здесь студенты учатся работать с частными и корпоративными клиентами лично и дистанционно, изучают различные каналы сбыта продукции.
— Служба гостиничного хозяйства или housekeeping. Студенты изучают нюансы обслуживания номерного фонда
— Мы предоставляем возможность студентам попробовать себя в разных специальностях гостиничного дела, чтобы определить, к чему лежит душа, и выбрать наиболее приоритетное направление. Кроме того, практика показывает, что при высокой нагрузке даже руководящий персонал отелей может напрямую работать с гостями, в том числе перестилать кровати в номерах. В этом нет ничего зазорного. Главное — хорошо принять клиента, — говорит Екатерина Владимирова. — В ряде случаев студенты могут получать за свою работу зарплату, если они уже доказали, что у них есть необходимые компетенции, а у отеля есть такая потребность. Такие прецеденты уже имеются: и ребята, и персонал отеля очень довольны совместной работой.
В дебютном наборе в колледже обучаются 14 студентов. В планах на учебный год 2022-2023 — набрать 16 абитуриентов. Однако набор может быть увеличен, если появится интерес со стороны других работодателей. В планах образовательного центра — развитие программы «двойных дипломов», чтобы выпускники могли работать в индустрии гостеприимства за рубежом.
2 апреля колледж «Образовательного центра «РОСТ» проводит День открытых дверей. Ожидается, что в нем примут участие не только абитуриенты, но и их потенциальные работодатели — компании индустрии гостеприимства. В Центре пояснили, что готовы заключать договоры о целевой подготовке сотрудников не только с новосибирскими компаниями, но и с коллегами из других регионов России.
«Умная система» будет управлять инфраструктурными объектами кампуса
Ключевая причина — работодатели и студенты не доверяют друг другу
За сутки проживания в экологичном отеле они просят больше, чем в среднем по России
Сегодня муниципальные службы завершили восстановление габаритных ворот, но они уже потеряли свою актуальность
Жюри конкурса высоко оценило региональные инициативы по сохранению литературных традиций
Какой ритуал можно провести на Казанскую, чтобы поскорее выйти замуж