Самой дорогой будет остановка в районе микрорайона «Чистая слобода».
— В прошлом году на нас вышло руководство ЗСЖД с проектом создания «Городской электрички» с кольцевым движением. Такая техническая возможность есть, новые пути прокладывать не нужно, — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть на пресс-конференции. — Вопрос о необходимости реализации этого проекта я также поднял на этой неделе на итоговом совещании ЗСЖД, воспользовавшись присутствием заместителя президента ОАО РЖД.
По его словам, представители мэрии проехали по всему кольцу, осмотрели остановочные платформы, разработали схемы по обеспечению транспортной и пешеходной доступности платформ, проработали стыковочные маршруты, определили параметры объемов работы и стоимости инфраструктуры.
➥ В рамках «Городской электрички» планируется открыть 4 станции
На о.п. «Клещиха» необходимо около 8 млн руб — на обеспечение доступности транспорта и пассажиров к остановочной платформе: нужно построить около 800 м тротуара и установить освещение. На о.п. «Чемской» работы обойдутся в 15,5 млн руб
— для обеспечения доступности здесь необходимо реконструировать 300 м дороги с расширением проезжей части, построить около 310 м тротуара, установить освещение и организовать перехватывающую парковку. Для запуска станции «Нордмолл» потребуется около 40 млн руб. Самые крупные расходы на о.п. «Чистая слобода» — 520 млн руб. Из них 509 млн необходимо на строительство автомобильной дороги по ул Титова: от ул Битийская до ул Дукача. Около 20 млн нужно на строительство дороги и тротуара
— по 260 м, освещение, а также обустройство конечного остановочного пункта и перехватывающей парковки.
— Пока это ориентировочные цифры. Более точно о расходах можно будет говорить после подготовки проектно-сметной документации. Основная финансовая нагрузка по реализации проекта «Городская электричка» ляжет на ЗСЖД: строительство ж\д платформ и павильонов. Наша зона ответственности — спланировать инфраструктуру, чтобы можно было организовать подвоз пассажиров, — подчеркнул Локоть.
Подготовительные работы будут идти в течение 2018 года, а в 2019 году партнеры планируют выйти на объекты. Параллельно мэрия проработает вопрос включения «Городской электрички» в систему единого проездного, которая сейчас формируется в Новосибирске.
Ранее врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщал, что на первом этапе реализации проекта предусмотрено развитие движения на левом берегу, на втором — на первом, а третьим этапом будет закольцовка маршрута по территории Новосибирска и Новосибирского района.
На левом берегу планируется построить три станции: «Чемская», «Клещиха» и «Чистая Слобода». Расчетный маршрут движения: станции Издревая — Инская — Чемская —Клещиха — Чистая Слобода — Ипподром — Новосибирск-Западный — Новосибирск-Главный. На правом берегу запланировано строительства станции в районе Торгового центра «Норд Молл», с маршрутом Норд-Молл — Иня-Восточная — Новосибирск-Восточный — Гагаринская — Новосибирск-Главный. Закольцовка маршрута пройдет через Иня-Восточная — Мочище — Сокур — Жеребцово — Издревая. Травников отмечал, что по расчетам ЗСЖД пассажиропоток по сети компании после запуска «Городской электрички» вырастет на 11 млн человек в год, в сутки — плюс 11,5 тыс пассажиров.
Фото: пресс-служба мэрии города Новосибирска
Юлия Данилова
Реализацию этой программы город планирует начать в 2025 году
Это один из инструментов формирования базы лояльных для компании кадров на будущее
Срок размещения вклада – 91, 181 и 367 дней.
Новый режим работы действует с 5 ноября
Региону не удалось переломить негативный тренд — сокращение ускорилось
Хотя такое жилье требует серьезных финансовых вложений и предусматривает ограничения в эксплуатации