В этом году сокращений почтовых отделений в Новосибирской области не будет, а сельское население начнут активно приобщать к мобильным банковским технологиям. Об этом представители Сбербанка и «Почты России» говорили сегодня на встрече в Заксобрании.
Власть, бизнес и журналисты обсудили проблемы почтового и банковского обслуживания. На круглом столе пытались понять, что нужно сделать, чтобы не сокращалось количество отделений связи на селе и хотя бы на прежнем уровне сохранялось качество предоставляемых услуг.
— Без Сбербанка фермер не сможет перевести платежи, предприниматель не сможет открыть своё дело, люди не получат пенсию, не смогут оплатить коммунальные услуги, — отметил Владимир Захаров, депутат Заксобрания и один из инициаторов общественного обсуждения проблемы. — По этому поводу мы уже направили открытое письмо в Государственную Думу, Совет Федерации, распространили в средствах массовой информации. Надеемся на реакцию со стороны Дмитрия Медведева и Германа Грефа.
Сокращение пунктов связи и банковских услуг обычно объясняется низкой рентабельностью. Две посылки в неделю и пара десятков писем в месяц — это не тот объём работы, ради которого стоит содержать целое почтовое отделение, полагают представители «Почты России». Поэтому для небольших населённых пунктов перевели почту из стационарного в мобильный вид.
Кроме того, передвижная почта позволяет оказывать абсолютно весь спектр услуг «Почты России».
Вроде хотели как лучше: и затраты уменьшили, и спектр сервисов расширили, — но на практике, как всегда, всё происходит иначе.
Все понимают, что почта на селе выполняет важнейшие социальные функции. Ведь не даром даже в самые тяжелые годы Великой Отечественной войны в стране не было закрыто ни одного почтового отделения.
— Если закрываются отделения почты или Сбербанка, то на сходе граждан я часто слышу: «А у нас кто-нибудь спросил?», — говорит депутат Андрей Панферов. Он уверен, что к решению этого вопроса нельзя подходить только с точки зрения экономической целесообразности.
Как пользоваться банкоматом? Что такое мобильный банк? Как перевести деньги с одного счёта на другой или оплатить коммунальные услуги, не выходя из дома, по интернету? Для многих селян, а особенно пенсионеров, эти вопросы кажутся пугающими. А вот работники Сбербанка уверены, что новые технологии населению освоить придётся. А значит, в ближайшее время вопросы повышения мобильной грамотности станут очень актуальными. Их решение Сбербанк даже готов взять на себя. Лишь бы было понимание со стороны местных властей.
К сожалению, особо результативной встречу не назовёшь. Конкретных шагов намечено не было. Однако все согласились, что взаимодействия между муниципалитетами, депутатами, «Почтой России» и Сбербанком усиливать придётся.
Фото: Ростислав Нетисов
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется