Для «разовых» пассажиров проезд на городском транспорте может еще подорожать

Новосибирские транспортники рассматривают возможность дальнейшего повышения тарифа на проезд в общественном транспорте для «разовых» пассажиров. Это позволит расширить систему льгот для пассажиров регулярных. Об этом представители отрасли сообщили на круглом столе.

В общественном транспорте сейчас действует разнообразная система льготного проезда: безлимитный месячный проездной тариф, возможность второй поездки бесплатно внутри «ГЭТ» или на маршрутах ПАТП-4, при пересадке с транспорта, маршрут которыго заканчивается на конечных станциях метро, на метрополитен, говорит замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. Мы в перспективе выступаем за то, чтобы тариф за разовую поездку был выше. Это позволит сделать скидочную систему шире и еще больше льгот предоставлять нашим гражданам, постоянно пользующимся общественным транспортом.

Сами транспортники оценивают себестоимость проезда одного пассажира на общественном транспорте Новосибирска в 30 рублей. По словам президента «Транспортного союза Сибири» Валерия Новоселова, повышение стоимости проезда на 1 рубль, которое намечено с 15 декабря, не покрывает затрат перевозчиков, особенно ощутимых после удорожания запчастей и ГСМ

Цена на запчасти возросла на 25%, сообщает Новоселов. На солярку повышение составило 30,5%. В связи с этим возросли затраты у предприятий, которые занимаются общественными пассажирскими перевозками совместно с муниципалитетом. Коммерческие перевозчики уже сдали расчеты в тарифный комитет, где подтвердили свои затраты. Они были приняты. Понятно, что 1 рубль не компенсирует тех затрат, которые сегодня есть на общественном транспорте.

Еще большую цифру стоимости проезда «разового» пассажира предлагает директор ПАТП- 4, экс-начальник департамента транспорта мэрии Роман Дронов, приводя в пример опыт Москвы. Дронов предложил поднять тариф для тех, кто редко пользуется общественным транспортом, до 35 рублей за поездку.

Тариф для разовой поездки, для разового пассажира должен быть выше себестоимости поездки, считает руководитель предприятия. В этом случае мы имеем все технические возможности, чтобы тариф для часто пользующегося общественным транспортом пассажира был ниже себестоимости. Тогда у нас экономика предприятия, как говорится, «схлопнется», и будет удобно и выгодно часто ездящим пассажирам. А разовому пассажиру что 25, что 35 рублей для него это разовая поездка. Для часто пользующегося речь идет уже об экономической составляющей. В Москве при тарифе для разовой поездки в 50 рублей часто пользующемуся общественным транспортом пассажиру поездка обходится примерно в 27 рублей, это разница практически в 50%.

Напомним, что с 15 декабря стоимость проезда в трамваях и троллейбусах составит 25 рублей, автобусах 26 рублей, метрополитене 27 рублей.

Марина Санькова

Recent Posts

«Кто угодно уже не нужен»: рост зарплат в России в 2026 году будет носить точечный характер

Эксперты оценили в каких отраслях экономики на какое повышение доходов можно рассчитывать

12 минут ago

Банк Уралсиб – в Топ-3 рейтинга лучших кредитов наличными

В исследовании рассматривались наиболее выгодные предложения российских банков из Топ-50 по размерам кредитных портфелей на…

3 часа ago

У владельцев «Сибирского кольца» из Новосибирска требуют арестовать счета

Собственников компании, планировавшей построить в городе гоночную трассу, хотят привлечь к субсидиарной ответственности

4 часа ago