СГК утвердила на 2020 год инвестиционный проект строительства в Новосибирске тепловой сети в районе улиц Кошурникова и Богаткова. Общая протяженность теплотрассы на двух улицах — около 900 м, диаметр трубопровода — 1020 мм. Эта теплосеть обеспечит перспективный резерв мощности по подключению новых потребителей в центральной части города — более 100 Гкал/час.
Увеличение пропускной способности тепловых сетей от ТЭЦ-5 в сторону центральной части города актуально в связи с новым строительством в Железнодорожном, Центральном, Заельцовском районах. Кроме того, новая трасса позволит переключить три котельные Закаменского микрорайона на зону теплоснабжения от Новосибирской ТЭЦ-5.
Идея строительства возникла еще в начале 2000-х годов как способ решить проблему дефицита мощностей в центре города за счет увеличения пропускной способности теплосетей в сторону центра. Однако проект так и не был завершен, на сегодня построено чуть более 1 км трубопровода из запланированных 2,1 км.
Финальный этап долгостроя обойдется СГК в 280 млн рублей, которые предстоит инвестировать в 2020 году. Общая стоимость всего проекта составит около 400 млн рублей.
На улице Кошурникова подрядчик ведет работы с осени 2019 года, а с марта этого года начнет строительство вдоль улицы Бориса Богаткова. Это не повлияет на текущее теплоснабжение потребителей.
Проект потребовал особых технических решений. Вблизи долгостроя находится ветка метрополитена, поэтому 70-метровый отрезок теплотрассы пройдет на глубине 3 м — под проезжей частью на улице Кошурникова и над вестибюлем станции метро «Золотая нива». Специалисты отмечают, что пока в Новосибирске не строили коммуникаций с подобным расположением.
— Самое сложное — проходной канал над станцией метро, он будет выполняться по специальным техническим условиям. Работа идет совместно с муниципалитетом. МУП «Энергия» заканчивает проект, они должны выдать его в ближайшее время. Будем стараться выполнить все работы до начала отопительного сезона, — отметил директор Новосибирского филиала СГК Андрей Колмаков.
Над вестибюлем разместят предизолированные трубы с системой автоматического оповещения о повреждениях. Проектировщики предусмотрели для трассы монолитный железобетонный канал и автоматические задвижки на трубопроводе с обеих сторон перехода над вестибюлем. Они обеспечат максимально быструю локализацию поступления воды в канал и отключат тепловую сеть в случае порыва. Кроме того, усилена толщина стенки трубы: 14 мм вместо 12 мм.
СГК уже согласовала параметры проекта с Новосибирским метрополитеном. Для обеспечения максимальной безопасности строительства трассы над станцией метро компания получила специальные технические условия.
Фото предоставлено пресс-службой СГК
Эксперт объяснила, кому можно есть «экзотику», а кому она противопоказана
В продовольственном сегменте в лидерах роста масло и морепродукты
На днях суд отказался банкротить другую компанию застройщика
Вместо точного времени новосибирцы увидели на экране фильм про попугаев
Фактически было приобретено на 44 квартиры больше
Аферисты продолжают «обкатывать» на доверчивых людях новые схемы