«Дорожный» вопрос Плющихинского жилмассива

Директор строительной компании ООО «Компания Соболь», депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Сергей Конько прокомментировал наиболее проблемные вопросы, волнующие жителей МЖК и Плющихинского жилмассива, а также перспективы их решения.

— Сергей, вы прошли в Заксобрание на довыборах в 2016 году. На тот момент было понимание о проблемах актуальных для округа?

— Конечно, так как на жилмассиве я работаю уже 12 лет. Но, до того, как стать депутатом в предвыборную компанию я прошел по всему округу, побывал в каждом дворе, поговорил с людьми. Наказы я не мог принимать, так как на тот момент они уже были утверждены, но сформировал определенную программу действий. Если проблемы, которые озвучивали люди, вошли в наказы, то их решение стоит в приоритете. Если нет, то из них мы сформировали отдельную программу для работы.

— Судя по сообщениям в соцсетях и публикациям в СМИ, больше всего жителей Плющихинского жилмассива и МЖК волнует дефицит социальной инфраструктуры и дороги…

— Да, и все эти объекты уже входят в список наказов по округу. По ним ведется работа.

Например, школа на 1100 мест, которая будет расположена по ул Виталия Потылицина включена в программу «Жилище» на 2018 год. Под нее заложены деньги в областном бюджете, идет подготовка строительной площадки, назначено проведение конкурса для выбора подрядчика. По предварительным расчетам, объект планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.

Это будет современная школа со спортзалом, бассейном, отдельным стадионом. Под нее зарезервирована земля, заложены все коммуникации. Сейчас мы занимаемся переносом конечной остановки, когда пройдет конкурс часики пойдут тикать очень быстро, поэтому нужно заранее выполнить все подготовительные работы.

Поликлиника на 700 посещений в смену будет строиться в рамках «медицинской» концессии. Под нее также зарезервировано место и коммуникации. Я вхожу в рабочую группу, созданную при ОАО «Агентство инвестиционного развития», которая работала над возможностью решения проблемы строительства поликлиник с помощью концессионного соглашения. Предполагается, что это будет не только поликлиника, но и женская консультация, молочная кухня. Сейчас мамочки с МЖК и Плющихинского микрорайона ездят за «молочкой» на «Ладу». В сентябре планируется объявить конкурс по выбору концессионера, а сдать объект инвестор должен через два года. Так что и этот вопрос волнующий наших жителей имеет все предпосылки для решения.

— А вопрос с дорогой? Вы анонсировали расширение улицы Коминтерна еще в начале 2017 года…

— Вы думаете, что это так просто? На данном участке нужно было убрать объекты торговли, перенести забор, светофор и коммуникации. В ходе работы выяснилось, что там проложены дополнительные кабели и коммуникации, не внесенные в планы — нужно было найти их собственников, договориться о переносе, сделать проект и собственно произвести перенос. Эти «подводные камни» потребовали больших временных затрат по сбору документов, их согласованию и первоначально заявленные сроки были сдвинуты. На сегодняшний день на участке выбран грунт, сделана отсыпка, идет подготовка и укладка плит. И наконец, напомню, что вся работа по расширению улицы ведется застройщиком микрорайона за счет собственных средств!

Кстати, в данный момент проезжая часть по улице Коминтерна не сужена, работы идут на той части, которую планировалось расширить, так что на дорожную ситуацию в этой части микрорайона работы никак не повлияли. Еще раз подчеркиваю, что решение о расширении улицы было принято застройщиком по собственной инициативе, так как в городском бюджете на эти цели денег нет, а проблема существует. Этот выезд с микрорайона направит поток машин на капитально отремонтированную в 2016 году улицу Волочаевская, минуя пробки на Гусинобродском шоссе, а далее на ул Есенина или проспект Дзержинского.

Я детально разбирался в дорожной проблеме Плющихинского жилмассива и МЖК, с привлечением специалистов из департамента благоустройства мэрии Новосибирска, ГИБДД и т.д. и сегодня могу точно сказать, что она имеет несколько вариантов решения.

Первое — это расширение улицы Коминтерна (по планам мэрии Авиационной), которое уже ведется.

Второе — для обеспечения выезда с массива в пиковые часы необходимо привести в порядок асфальтное покрытие на ул Волочаевская. Только в этом году четыре раза проводили ямочный ремонт, ДЭУ, Управление дорожного строительства и мы так как средств, запланированных на эти цели в городском бюджете недостаточно.

Третье — необходимо оптимизировать работу светофоров, чтобы они пропускали в часы пик больше машин: утром с жилмассива, вечером на массив. Устаревший светофор на пересечении улиц Волочаевская и Лазурная не позволял организовать такое движение, деньги на его покупку в бюджет также не были заложены. Мы сами заказывали контроллер в Екатеринбурге. На это так же потребовалось определенное время и вскоре светофор будет установлен.

Очень серьезная проблема, которая оказывает большое влияние на образование пробок на въезде\выезде с жилмассива: припаркованный личный транспорт и большегрузы с барахолки по ул Высоцкого до ее соединения с ул Коминтерна (Авиационной). По моей инициативе на этом месте несколько раз проводились выездные совещания с ГУБО мэрии и принято решение установить дополнительные запрещающие знаки по ограничению парковки. Я также ездил на прием к начальнику ГИБДД Новосибирской области Сергею Штельмаху с просьбой оказать содействие в контроле за исполнением этих требований. К 1 сентября были установлены дополнительные знаки и организован контроль.

Кроме того, мы работаем с администрацией района, чтобы не продлять договор аренды с киосками, расположенными вдоль улицы Волочаевской до ее пересечения с ул Высоцкого. Также требуем изменить порядок выезда с расположенных рядом стоянок. Это самый проблемный участок в микрорайоне. Из-за большегрузов, которые приезжают в торговые точки и перегораживают проезжую часть в часы пик, и формируются огромные заторы.

Напомню еще один момент: в зимнее время компания застройщик по собственной инициативе занимается расчисткой улиц микрорайона. Минувшей зимой без этого по дорогам жилмассива передвигаться было бы невозможно, так как городские службы захлебывались от последствий снегопадов. Сейчас ведётся отсыпка и ремонт выезда по грунтовой дороге от ул. Высоцкого до ул Коминтерна — эта дорога активно используется садоводческими товариществами.

На мой взгляд, после расширения дороги на ул Коминтерна, установки светофора, ликвидации пробки из-за торговых точек, дорожную ситуацию в микрорайоне удастся серьезно откорректировать. Плюс, когда на Плющихинском появится своя школа, из пробок в часы пик уйдут сотни родителей, которые отвозят своих детей в школы за пределами жилмассива.

— Но микрорайон продолжает расти. То, о чем вы сейчас говорите — это решение текущих проблем. А как с перспективным дорожным строительством?

— Да, в планах есть продление улицы Потелицына до ул Доватора. Эти работы стоят в бюджете города на 2020 год. Но, на мой взгляд, особо проблему с выездом с Плющихинского жилмассива это не решит, так как дорога снова упрется в перегруженное Гусинобродское шоссе.

Более перспективным считаю строительство еще одного выезда с микрорайона Плющихинский в сторону ул Лобова. Но, пока на этот проект финансирование не предусмотрено. Мы будем пытаться попасть с ним в существующие программы дорожного строительства, рассматриваем вариант строительства в рамках государственно-частного партнерства. Это необходимо, так как сейчас под дальнейшее строительство в жилмассиве заложена площадка в 40 га. На мой взгляд, дорога через ул. Лобова более актуальный и реализуемый проект. Дорога длиннее, но перепад высот меньше и выходит она на ул Кирова, а дальше, в перспективе, будет соединяться с развязкой Бугринского моста. Кроме того, в восточной части жилмассива запроектирована развязка Восточного объезда, который пойдет в сторону Плотниково.

В целом хочу отметить, что мы участвуем во всех программах, которые предполагают финансирование городских проектов. В частности, в рамках программы «Комфортная городская среда» мы получили финансирование на установку детских городков, привлекаем деньги на асфальтирование улиц частного сектора. Впервые за 12 лет на эти цели выделены бюджетные средства! До этого окраинам особого внимания не уделяли и за их содержание отвечали сами жители.

Работа ведется и на других жилмассивах округа. Например, 20 млн рублей в этом году направлено на ремонт дороги на территории Военного городка, которая идет к музею «Россия — моя история». Этот участок был головной болью для города и жителей на протяжении очень долгого времени, так как минобороны РФ не хотело передавать ее муниципалитету, и сам не вкладывался. Сейчас после ремонта по ней планируется движение общественного транспорта.

Обсуждалась возможность выхода ул Гаранина на скоростную магистраль — ул Ипподромская, пока он откладывается из-за отсутствия финансирования, но, на перспективу прорабатывается.

Я принципиально участвую во всех рабочих группах, где идет речь о развитии городской инфраструктуры и возможно привлечение бюджетных средств на развитие территории нашего округа.

Фото: из личных архивов

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

14 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

15 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

15 часов ago