Эксперты банка определили «праздничные» схемы мошенников

В начале января специалисты ВТБ выявили наиболее распространенные методы обмана, использующиеся мошенниками: установка поддельных приложений на мобильные устройства и переход по фальшивым ссылкам. Эти схемы составили свыше трети всех атак.

С конца декабря злоумышленники активно задействовали темы новогодних распродаж, акций и подарков, чтобы привлечь внимание потенциальных жертв. Они применяли различные тактики, включая фишинг, социальную инженерию и подмену номеров в телефонных звонках. Наиболее распространенные обманные приемы в новогодний период включали:

  • Установку фальшивых приложений. Мошенники разрабатывали поддельные версии популярных приложений от известных компаний, которые выглядели как оригиналы. Установка подобных приложений может привести к утере финансовой информации и личных данных.
  • Подозрительные ссылки. В праздничный сезон обычно возрастает количество сообщений и писем, некоторые из них могут содержать фишинговые ссылки. Переход на такие ссылки может закончиться установкой вредоносного ПО или попытками кражи личных сведений.

К мошенническим схемам также относятся традиционные звонки от лиц, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, запросы о займе от взломанных аккаунтов родных и друзей, а также ложные предложения о заработке и случаи запугивания детей для того, чтобы заставить их перевести деньги родителям. В то же время, в период новогодних праздников количество обращений по поводу мошенничества уменьшилось в несколько раз по сравнению с декабрем и осталось практически на том же уровне, что и в январе предыдущего года.

— В этом году мы вновь наблюдали снижение мошеннической активности в новогодний период, что уже стало тенденцией на протяжении двух лет. Декабрь традиционно является месяцем повышенной активности мошенников, которые стремятся привлечь жертв заманчивыми предложениями. Однако с началом января количество атак уменьшается. Уровень мошенничества в январе остался низким по сравнению с концом прошлого года. Это можно объяснить повышением финансовой грамотности клиентов и внедрением эффективных технологий защиты со стороны банка, — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, руководитель управления защиты корпоративных интересов в департаменте безопасности.

Марина Санькова

Recent Posts

Новую игорную зону предложили создать в Республике Алтай

Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию

6 часов ago

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

В ассортименте представлено больше все китайских внедорожников

12 часов ago