Как губернатор Новосибирской области, председатель комиссии Госсовета по «Науке» помню, с каким уровнем опасения шли обсуждения с учеными весной: где взять реактивы, лабораторно-исследовательское оборудование. Буквально три недели назад в «Сириусе» состоялся второй конгресс молодых ученых, где на выставке был раздел «Наша лаба». Там были представлены более 700 наименований лабораторного оборудования и материалов для проведения исследований отечественного производства, в том числе новосибирских компаний. За полгода это все было освоено. Любой кризис — это вызовы и возможности.
В каждой шутке есть доля шутки, но я скажу, что наши враги до сих пор нас не поняли. Если бы они хотели сделать нам хуже, то нас нужно было вогнать в состояние комфорта. Задрать нефть до 200 долларов за баррель, закидать нас гуманитарной помощью — пресловутыми «ножками Буша», чтобы мы успокоились и расслабились, с удовольствием покупали импортное оборудование, продукты и материалы. Но с нами снова поступили наоборот, как в 2014 году. Тогда санкции стали мощным толчком к развитию российского агропромышленного комплекса, который сегодня показывает впечатляющие результаты. Теперь настал черед промышленности, в том числе легкой, пищевой. Думаю, что мы захватим рынки, которые нам, по сути, подарили.
При этом я считаю, что ничего принципиально нового уходящий 2022 год нам не принес. Мы все прошли очень хорошую, иногда болезненную школу, в период пандемии — 2020- 2021 года. Это позволило нам подготовиться к внезапным сложностям, новым вызовам. Мы оказались способны быстро принимать решения на региональном и федеральном уровне. Уровень взаимодействия между властями изменился на порядок.
В то же время в этом году нельзя было делить полномочия на «мое» или «не мое»: федеральные, региональные, муниципальные, Минобороны. Все мы отвечаем за одно общее дело — за благополучие нашей Родины, за нашу общую победу. Чем раньше мы все включимся, найдем ресурсы и возможности, тем лучше и для общего результата, и для текущей деятельности. Не скрою, если с начала СВО гуманитарная помощь шла с помощью организаций, граждан, а мы помогали по мере возможности — было отношение: там военные занимаются и справятся, а наше дело — то, что прописано в Бюджетном кодексе и нашем законе. Но жизнь показала, что это не так, что с общими проблемами и задачами нужно справляться совместно, и тогда подключились все: губернаторы, регионы, бюджеты всех уровней, независимо от того, наши это полномочия или нет. И ситуация начала меняться на глазах.
Во время СВО чужих задач нет, как и во время Великой Отечественной войны.
По материалам выступления на пресс-конференции
Эксперт объяснила, кому можно есть «экзотику», а кому она противопоказана
В продовольственном сегменте в лидерах роста масло и морепродукты
На днях суд отказался банкротить другую компанию застройщика
Вместо точного времени новосибирцы увидели на экране фильм про попугаев
Фактически было приобретено на 44 квартиры больше
Аферисты продолжают «обкатывать» на доверчивых людях новые схемы