Настоящим праздником для любителей театра и музыки станет запись трансляции спектакля «Эхнатон» на сцене Метрополитен-опера. Новаторская, концептуальная, визуально изысканная постановка будет дополнена возможностью задать вопросы замечательному спикеру: мало кто говорит о музыке сегодня так живо и вдохновенно, доступно и профессионально, как Ляля Кандаурова.
Ляля Кандаурова — музыкант, журналист и ведущая лекций о классической музыке в одном лице, автор книги «Полчаса музыки. Как понять и полюбить классику». Пишет о музыке в изданиях colta.ru, «Сноб», Esquire, GQ, «Музыкальная жизнь», участница многих образовательных проектов — для Level One, радио «Арзамас», Еврейского музея и центра толерантности, школы журнала Seasons и других.
Американец Филип Гласс — живой классик минимализма, одного из самых влиятельных музыкальных течений XX века. Написанный в 1983 году «Эхнатон» — заключительная опера его «портретной трилогии», посвящённой масштабным персонажам мировой истории, захваченным собственными идеями и повлиявшим с их помощью на человечество. Но если предыдущие части трилогии — легендарный «Эйнштейн на пляже» (1976) и «Сатьяграха» (1979) — рассказывают о жизни и концепциях героев сравнительно недавнего прошлого (соответственно, Альберта Эйнштейна и Махатмы Ганди), то «Эхнатон» отправляет нас на три с половиной тысячи лет назад.
Историю древнеегипетского фараона Эхнатона, заворожённого богом солнца и пытавшегося ввести культуру поклонения исключительно этому богу в политеистическом Египте, некоторые учёные считают прообразом и предвестником появления авраамических религий. Словно подчеркивая эти связи, Гласс в своей опере смешивает языки: древнеегипетский соседствует с библейским ивритом и языком публики, для которой осуществляется конкретная постановка.
Начав писать оперы в 1970-е, Гласс сумел предложить новый тип организации оперного материала, не опирающийся на арийно-речитативный способ развития сюжета. От сюжета как двигательной силы он в известном смысле вообще отказывается: скажем, при написании «Эйнштейна на пляже» композитор сочинял музыкальные иллюстрации к эскизам, созданным режиссёром Робертом Уилсоном.
«Эхнатон», как и другие оперы Гласса, представляет собой последовательность медитативных музыкальных зарисовок, а развитие действия опирается на смену ритма в повторяющихся фразах. В этом движении слышатся одновременно величественность и тревога (любители кино легко узнают во вступлении к «Эхнатону» музыку из «Левиафана» Андрея Звягинцева).
Заглавная партия написана для контратенора: в этом нетипичном для современной оперы решении — намёк на хрупкую и, возможно, андрогинную природу Эхнатона, неизменно поражающую исследователей в многочисленных скульптурных изображениях египетского фараона. Эта контрастная высотность становится особенно заметна на фоне отсутствия в оркестре скрипичной секции, делающего мистическое звучание «Эхнатона» ещё более густым и мрачным.
Спектакль Фелима Макдермота, перенесённый в Мет из Английской национальной оперы и удостоенный в 2017-м Премии Лоуренса Оливье, способен удивить изысканностью костюмов и общим качеством картинки, но запоминается в первую очередь тем, как синхронно и виртуозно работающие группы актёров визуализируют музыкальный метод Филипа Гласса: повтор и течение, тревога и величественность, кружение и красота.
Теперь подозреваемого в преступлении разыскивает полиция.
24 мая в ГПНТБ и на площади Пименова состоятся праздничная ярмарка региональных производителей «Новосибирь» и…
Руководитель детского учреждения не считает травмирование ребенка на территории садика происшествием.
Оно находилось на улице Титова.
Возбуждено уголовное дело по признакам умышленного причинение тяжкого вреда здоровью.
Будущее высотки перечеркнуло отсутствие школы.