Устройства работают в интенсивном режиме, в условиях постоянных перегрузок, что негативно сказывается на их техническом состоянии.
Чтобы силовой агрегат работал без сбоев, важно регулярно проверять и при необходимости восстанавливать работоспособность форсунок. Качественную диагностику на специализированном стенде выполняют в центрах по ремонту форсунок дизельных двигателей.
Основные причины ремонта
В список наиболее распространенных проблем, которые приводят к неисправностям форсунок, входит:
- качество дизельного топлива, не соответствующее действующим стандартам – воспламенение воздушно-топливной смеси раньше или позже положенного времени приводит к прогоранию деталей форсунки;
- присутствие в топливе присадок, красителей, оседающих на внутренних каналах форсунки под воздействием давления и высоких температур;
- наличие в дизтопливе тяжелых углеводородов – они не способны полностью испаряться или сгорать, поэтому оседают, образуя плотный налет и снижая пропускную способность устройства, распыляющего топливную смесь;
- механическое загрязнение топлива, поступающего в дизельный агрегат, частицами ржавчины, крупицами металла от трущихся элементов насоса – их воздействие приводит к эрозии поверхности и быстрому износу узлов и деталей форсунок.
Виды неисправностей форсунок
К нарушениям в работе дизельного агрегата приводит:
- загрязнение деталей инжектора продуктами сгорания;
- эрозия или деформация уплотнительных колец;
- механический износ деталей форсунки;
- оплавление кончика инжектора;
- существенное сужение проходного отверстия распылителя;
- ржавчина на стержне и игле инжектора, в фильтре тонкой очистки;
- повреждение штифта инжектора из-за перегрева;
- уменьшение хода стержня инжектора или поршня клапана;
- перегорание катушки электромагнитной форсунки.
Для восстановления функциональности двигателя не обязательно менять поврежденную форсунку – даже при наличии нескольких неисправностей топливный распылитель можно отремонтировать. В самых сложных случаях такой ремонт обойдется не более чем в треть цены нового инжектора.
Основные этапы ремонта
Для полноценной диагностики и ремонта форсунок рекомендуется обратиться в специализированный центр. Попытки самостоятельно устранить неисправность могут в дальнейшем привести к серьезной поломке дизельного агрегата из-за неправильного режима эксплуатации.
Стандартная последовательность работ по диагностике и восстановлению инжекторов:
- проверка работы двигателя на стенде общей диагностики;
- если определены проблемы в контуре топливоподачи, работа двигателя проверяется на специализированном стенде;
- если причина неисправности – небольшое засорение, выполняется химическая промывка без демонтажа с применением специальных составов (рекомендуется планово проводить каждые 30 тысяч км пробега);
- при серьезных проблемах инжекторы демонтируют с силового агрегата, очищают от внешних загрязнений, полностью разбирают и осматривают для выявления дефектов;
- детали форсунки очищаются от загрязнений, включая смолистые отложения, в специальной ультразвуковой ванне;
- производится сборка форсунок с заменой поврежденных элементов и обязательной заменой уплотнителей;
- проводятся испытания инжекторов на специальном стенде с целью проверить работоспособности и отрегулировать;
- отремонтированные инжекторы устанавливаются на двигатель, при необходимости производится наладка блоков управления силового агрегата.
Восстановление работоспособности форсунок в сервисном центре, оснащенном современным оборудованием, займет не более двух дней.