Форсунки дизельных двигателей: причины ремонта

Устройства работают в интенсивном режиме, в условиях постоянных перегрузок, что негативно сказывается на их техническом состоянии. 

Чтобы силовой агрегат  работал без сбоев, важно регулярно проверять и при необходимости восстанавливать работоспособность форсунок.  Качественную диагностику на специализированном стенде выполняют в центрах по ремонту форсунок дизельных двигателей.

Основные причины ремонта

В список наиболее распространенных проблем, которые приводят к неисправностям форсунок, входит:

  • качество дизельного топлива, не соответствующее действующим стандартам – воспламенение воздушно-топливной смеси раньше или позже положенного времени приводит к прогоранию деталей форсунки;
  • присутствие в топливе присадок, красителей, оседающих на внутренних каналах форсунки под воздействием давления и высоких температур;
  • наличие в дизтопливе тяжелых углеводородов – они не способны полностью испаряться или сгорать, поэтому оседают, образуя плотный налет и снижая пропускную способность устройства, распыляющего топливную смесь;
  • механическое загрязнение топлива, поступающего в дизельный агрегат, частицами ржавчины, крупицами металла от трущихся элементов насоса – их воздействие приводит к эрозии поверхности и быстрому износу узлов и деталей форсунок.

Виды неисправностей форсунок

К нарушениям в работе дизельного агрегата приводит:

  • загрязнение деталей инжектора продуктами сгорания;
  • эрозия или деформация уплотнительных колец;
  • механический износ деталей форсунки;
  • оплавление кончика инжектора;
  • существенное сужение проходного отверстия распылителя;
  • ржавчина на стержне и игле инжектора, в фильтре тонкой очистки;
  • повреждение штифта инжектора из-за перегрева;
  • уменьшение хода стержня инжектора или поршня клапана;
  • перегорание катушки электромагнитной форсунки.

Для восстановления функциональности двигателя не обязательно менять поврежденную форсунку – даже при наличии нескольких неисправностей топливный распылитель можно отремонтировать. В самых сложных случаях такой ремонт обойдется не более чем в треть цены нового инжектора. 

Основные этапы ремонта

Для полноценной диагностики и ремонта форсунок рекомендуется обратиться в специализированный центр. Попытки самостоятельно устранить неисправность могут в дальнейшем привести к серьезной поломке дизельного агрегата из-за неправильного режима эксплуатации.

Стандартная последовательность работ по диагностике и восстановлению инжекторов:

  • проверка работы двигателя на стенде общей диагностики;
  • если определены проблемы в контуре топливоподачи, работа двигателя проверяется на специализированном стенде;
  • если причина неисправности – небольшое засорение, выполняется химическая промывка без демонтажа с применением специальных составов (рекомендуется планово проводить каждые 30 тысяч км пробега);
  • при серьезных проблемах инжекторы демонтируют с силового агрегата, очищают от внешних загрязнений, полностью разбирают и осматривают для выявления дефектов;
  • детали форсунки очищаются от загрязнений, включая смолистые отложения, в специальной ультразвуковой ванне;
  • производится сборка форсунок с заменой поврежденных элементов и обязательной заменой уплотнителей;
  • проводятся испытания инжекторов на специальном стенде с целью проверить работоспособности и отрегулировать;
  • отремонтированные инжекторы устанавливаются на двигатель, при необходимости производится наладка блоков управления силового агрегата.

Восстановление работоспособности форсунок в сервисном центре, оснащенном современным оборудованием, займет не более двух дней.

tkrasnova

Recent Posts

Рекомендации по выбору ёлки дал Роспотребнадзор новосибирцам

При выборе натуральной и искусственной ели есть свои особенности

18 часов ago

Новосибирск стал популярным местом для иностранных путешественников на Новый год

Туристы интересуются блюдами локальной кухни, прогулками по улицам Академгородка, а также посещением НОВАТа

19 часов ago