«Газпром нефть» оценивает стартапы

Вторая акселерационная программа StartupDrive от «Газпром нефти» завершается после четырех месяцев работы, финалистами стали девять российских и международных стартапов, занимающихся разработками в сферах логистики, такси, мобильной заправки, автосервиса, искусственного интеллекта. Часть стартапов во время программы поменяли заранее запланированный вектор развития в акселерации из-за ситуации с пандемией, сообщили в пресс-службе компании.

Отмечается, что для второго открытого набора в программу команда акселератора расширила географию скаутинга: помимо российских стартапов топливной и транспортной сфер, в отборе участвовали стартапы стран СНГ и Европы.

Так, по планам стартапа Mozen, специализирующегося на оптимизации процессов таксопарков и таксистов, к концу 2020 года онлайн-продажи топлива на АЗС «Газпромнефть» с приложением Mozen достигнут 4 млн литров. Решение основано на интеграции ряда собственных разработок «Газпром нефти» в IT-продукты стартапа.

Сервис поиска попутчиков среди коллег – Cårporate – проработал возможность уменьшения транспортных издержек для корпорации, а также коробочное решение по управлению автопарком и внешними такси-провайдерами для крупных компаний. Сервис позволяет снизить транспортные расходы до 30%, а также повышать вовлеченность персонала и снижать риски распространения COVID-19.

При помощи бизнес-кураторов и команды StartupDrive стартап Rubius готовит коробочное решение для производственных компаний, занимающихся строительством. Продукт позволит контролировать строительство объекта, получая объективную информацию об объеме проведенных работ и расходах.

По оценкам экспертов, вторая половина 2020 года станет временем для развития внутреннего туризма для всех стран мира. После ситуации, когда в большинстве стран были предприняты карантинные меры, граждане страны будут заинтересованы в путешествиях внутри одного государства. И стартап Road.Travel во время акселерации разработал более 100 маршрутов в крупных регионах — в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Авторские маршруты включают в себя достопримечательности, гостиницы, автозаправочные станции. Любой маршрут можно оптимизировать под заданный бюджет и забронировать необходимые услуги всего в несколько действий.

— Гибкий подход позволил стартапам, команде StartupDrive быстро переориентироваться после существенного изменения экономической ситуации. К примеру, стартап Ucar – автомойки и сервис без сотрудников – вышел на совершенно новый для них рынок B2C. За время акселерации выручка в новом сегменте составила 6,5 миллионов рублей и продолжает расти. И если на начало акселератора сервис предоставлялся только в Москве, во время программы команда открыла представительство в Петербурге за 2 недели. Сейчас в сутки услугой пользуются до 1,5 тысяч автолюбителей, — отметил руководитель акселератора StartupDrive Константин Мусатов.

Ucar во время акселерации разработал для партнеров — автомоек — новую услугу дезинфекции автомобиля, а водителей, которые занимались доставкой каршеринговых автомобилей на мойки, переориентировал на курьерскую доставку. Стартап к завершению программы строит прогнозы о продолжении сотрудничества по формату revenue sharing, когда комиссионная выручка АЗС «Газпромнефть» будет достигать 90 млн рублей в год.

Партнер акселератора StartupDrive, основатель компании Disruptive.vc Дмитрий Масленников подчеркнул, что ниши, на которых сфокусирован акселератор StartupDrive – наиболее динамичны и подвержены постоянным изменениям.

— Они требуют особого внимания в условиях рыночных подвижек под влиянием нового пользовательского поведения, рыночных и технологических трендов после пандемии COVID19. Компания «Газпром нефть» – первая на моей памяти корпорация, не только осознавшая скорость и важность этих изменений вкупе с необходимостью быть гибкой, но и сумевшая оперативно подстроиться под трансформации, вовремя поймать свою волну. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается цель и стратегия акселератора, а правильность выбора стратегии и успех ее реализации подтверждает уже второй выпуск команд нашего акселератора, — сказал он.

После финала акселератора обе стороны – компания и каждый стартап – будут определять, в какой форме продолжать сотрудничество: партнерство, revenue sharing – разделение прибыли, участие «Газпром нефти» в капитале стартапа.

Первая акселерационная программа StartupDrive была запущена в апреле 2019 года. Участники – компании, которые разрабатывают и продвигают технологичные продукты в сферах грузоперевозок и антифрода, такси,  каршеринга, а также в области городской автомобильной инфраструктуры. Выпускник первого акселератора – сервис эвакуаторов Cartaxi – интегрировал решение в мобильное приложение сети АЗС «Газпромнефть», ежемесячная аудитория которого составляет 1,6 млн человек.

Фото предоставлено пресс-службой компании

tkrasnova

Recent Posts

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя…

7 минут ago

Следователи провели обыски у главы Минпромторга и заммэра Новосибирска

Следственные действия прошли после возбуждения уголовного дела в отношении подчиненных министра

8 минут ago

По новосибирской франшизе открывается ресторан в Барнауле

Это будет второй филиал «Аджикинежаль» в административном центре Алтайского края

23 минуты ago

Проценты по вкладам зафиксировались на пиковых значениях

Пока предпосылок для их дальнейшего роста участники рынка не видят

48 минут ago

Ледовой городок на набережной откроется 30 декабря

Аттракцион будет открыт ежедневно с 11:00 до 22:00

53 минуты ago

Перевозку вторсырья из других регионов на переработку предлагают субсидировать

Доставка стеклоотходов из отдаленных регионов к месту утилизации убыточна для переработчиков

53 минуты ago