Городская социальная справочная служба начнет свою работу в следующем году

Сейчас сервис работает в тестовом режиме.

Городская социальная справочная служба начнет свою работу в следующем году. Сейчас новый сервис работает в тестовом режиме — технология обкатывается специалистами муниципального бюджетного учреждения «Ветеран» в колл-центре «Социальной службы сопровождения», сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.

— Наш опыт работы в сфере социальной поддержки населения, ветеранов, инвалидов говорит о том, что нужна систематизация. Единого блока, центра, где бы скапливалась информация, как ускорить помощь и поддержку, сейчас нет. Одно дело — получить подпись на заявлении, а другое дело — оформить услугу. Нужно собрать все бумаги, и порой горожане путаются и не знают, к кому обратиться, чтобы им помогли. Мы пришли к идее создания единого колл-центра, который позволял бы все звонки и обращения сводить в единую систему, чтобы при обращении гражданина оператор мог быстро и автоматически выдать рекомендации. А в конечном итоге программа позволит выдавать обратившемуся готовый пакет документов для оказания услуги, которые останется только подписать. И не надо будет бегать по всем кабинетам. Мы к этому идем, мы получаем совершенно новый инструмент для работы в такой важной сфере, как социальная поддержка, — подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Сейчас в учреждении подготовлены рабочие места для операторов колл-центра, проводится тестирование каналов связи и системного оборудования, создается информационная база городской социальной справочной службы. Кроме того, в настоящее время для новой службы разрабатывается специализированное программное обеспечение. Планируется, что с июня следующего года эта служба будет предоставлять горожанам информацию обо всех мерах социальной поддержки, оказываемых муниципалитетом, по единому многоканальному телефону.

— Сейчас мы начнем наполнять базу информацией, собирать отзывы жителей, презентовать ее ветеранским организациям, общественным организациям для того, чтобы в следующем году дополнить базу данных и открыть в середине следующего года контактный центр, — отметил ди⁠ректор МБУ «Ветеран» Дмитрий Плоских.

В рамках первого этапа внедрения проекта Городской социальной справочной службы созданы единые базы данных обо всех мерах социальной поддержки, которые оказываются муниципалитетом, а также создан реестр всех организаций, которые работают в социальной сфере.

— На втором этапе мы планируем создание единой рабочей среды, куда войдут все специалисты отрасли социальной поддержки населения, а также органов опеки и попечительства, чтобы быстрее и качественней обслуживать жителей, — отметил Дмитрий Плоских (реализация этого этапа намечена на 2019 год). — На третьем этапе мы предполагаем создание внешнего социального интернет-портала, через который жители смогут заказывать социальные услуги, знакомиться с информацией о мерах поддержки в городе, о мероприятиях, которые проводят учреждения социальной сферы. То есть смогут легко пользоваться теми социальными инструментами, которые разрабатываются и продвигаются в городе. Также мы планируем запуск мобильных приложений, через которые горожане смогут без лишнего сбора бумаг, посещений социальных учреждений, нервотрепки записываться на услуги и как можно быстрее их получать».

Как рассказали в пресс-службе мэрии, в систему городской справочной службы войдут подразделения департамента по социальной политике, учреждения социального обслуживания, районные администрации, учреждения опеки и попечительства, на последующих этапах — общественные организации.

Внедрение проекта будет проходить постепенно — с 2018 до 2020 года.

Фото: pixabay.com, автор- pgdouglas

tkrasnova

Recent Posts

Пристававшего к ребенку извращенца разыскивают в Новосибирске

Ориентировку на подозреваемого разослали по всем городским отделам полиции.

1 минута ago

Мешки с мертвыми собаками обнаружили дачники под Новосибирском

Тела 3 взрослых псов и 6 щенков оставили у обочины возле СНТ «Приборостроитель».

26 минут ago