Илья Сухарев, владелец бренда «Фермер-центр», CEO «Фермер-центр франчайзинг» — о трендах рынка ритейла в настоящем и будущем:
На мой взгляд, сегодня в ритейле четко сформировались два подхода:
Я не говорю, что эти подходы единственно верные, но они основные.
Еще один параметр торговли, который можно наложить на эти два подхода, — это то, что ты продаешь. Это может быть то, что продает весь остальной рынок, а может быть что-то уникальное. Но уникальное также разбивается на несколько типов. Временно уникальный товар — то, есть до того момента, как конкуренты также начали его продавать, или ты продаешь в принципе уникальный товар. Рынок сейчас состоит из таких миксов.
Теперь давайте возьмем отправную точку для наших рассуждений, например 2022 год. Что за тренд был в торговле тогда? Офлайн-дискаунтеры! Этот тренд был актуален для ритейла по все стране. По моему мнению, это говорит о превалировании подхода «продавать больше, не ориентируясь на качество». Этот тренд сохраняется, и в ближайшее время мы увидим, как все вокруг заполонят дискаунтеры.
Однако обратной стороной распространения дискаунтеров является создание магазинов-специалитетов, и причин их появления достаточно много. Например, у производителей нет возможности поставить в ассортимент дискаунтеров свою широкую линейку, так как в ассортименте дискаунтеров очень ограничено количество наименований. Поэтому и появляются специалитеты, которые продают, к примеру, исключительно мясо. Но это нишевые точки торговли, предлагающие качественную продукцию.
Что будет происходить дальше?
Происходить будет следующее. Владельцы дискаунтеров, глядя на то, что рядом с ними появляются нишевые магазины, начинают задумываться: а почему этот маленький магазинчик продает своей продукции в 10 раз больше, чем мы? И будут зазывать его к себе на площадку. Затем они также посмотрят на специалитеты кондитерских изделий и т.д. Думаю, что постепенно мы увидим, как на пике развития дискаунтеры начнут превращаться в супермаркеты. На мой взгляд, этот тренд мы будет наблюдать в 2025-2030 годах. Супермаркеты вновь начнут захватывать рынок.
Илья Сухарев, владелец бренда «Фермер-центр», CEO «Фермер-центр франчайзинг», 20 лет в ритейле, менеджменте и IT.
По материалам выступления на конференции «БКМ 3.0: Рабочие инструменты продвижения 2023 от А до Я».
Объединенная компания начала формировать собственную сеть АЗС в регионах России
Средний чек одной покупки увеличился на 8 процентов
Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%
Его место займут два других маршрута
Участникам выставки проведут экскурсии на площадки китайских компаний, уже работающих в регионе
Они столкнулись на заснеженной дороге около Топков в соседней Кемеровоской области