Кольцовская компания «Микролиз» ищет партнера для продвижения своей продукции в КНР.
— Мы производим инновационную косметику под брендом «Микролиз» на основе продуктов клеточного распада с 2014 года. Мы выпускаем косметику для лица, тела, волос, маски, а также напитки, — рассказал Infopro54 руководитель внешнеэкономического отдела компании ООО «Микролиз» (Кольцово) Денис Кучерявенко.
В производстве «Микролиз» есть технологическое ноу-хау, основанное на новейших достижениях, разработках и исследованиях в области микробиологии и биотехнологий. Поэтому сырье для создания косметических средств инноваторы производят сами. Цех площадью 300 квадратных метров расположен на ул. Зеленая горка. В его запуск инициаторы проекта инвестировали 15 млн рублей. Ежемесячно компания выпускает 5 тонн готовой продукции. В 2017 году выручка составила 13 млн рублей. При росте заказов мощности выпуска на имеющихся площадях можно увеличить в 3 раза.
Сейчас производство ориентировано на российского потребителя, но инновационность продукта позволяет компании смотреть и на внешние рынки. Пробные партии продукции компания уже экспортировала во Францию, Иран, Китай и Индию. Во всех странах очень сложная система сертификации и получения разрешения на импорт — это основная специфика данной группы товаров.
— Сейчас мы находимся на стадии формирования предложения для держателей брендов в Китае, которым мы можем предложить свое сырье для создания продуктовой линейки на рынке КНР. Наша основа подходит для любых косметических средств по уходу за кожей, — поясняет предприниматель. — Мы не ищем инвесторов. Нам нужны именно партнеры в реализации сырья на рынке Китая. Масштабировать наш бизнес на бóльшие объемы можно быстро и дешево.
Кучерявенко констатирует, что государственная политика любой страны направлена на защиту внутреннего рынка от потенциально опасных продуктов для населения, поэтому существуют серьезные нетарифные барьеры для импорта косметических средств. Иностранной компании разобраться в этих барьерах и реализовать свою продукцию в Китае чрезвычайно сложно — необходим партнер, инсайдер.
— Для себя мы определили две стратегии выхода на рынок Китая. Первая направлена на поиск партнера с уже имеющимися мощностями по упаковке и узнаваемым брендом на розничном рынке. Вторая стратегия заключается в поиске инвестора в Китае для создания нового совместного бренда и решения вопроса по финансированию операционных расходов, связанных с продвижением и упаковкой, — говорит Денис Кучерявенко. — Все зависит от ресурсов, которыми будет располагать потенциальный партнер. Если у него есть существующий бренд на территории Китая, можно запустить отдельную линейку продуктов с добавлением традиционных для покупателя КНР ингредиентов. Параллельно можно запустить линейку под брендом «Микролиз — сделано в Сибири», с упаковкой в Китае.
В рамках бизнес-миссии в Китай новосибирцы также рассчитывают сформировать контакты с молодыми бизнесменами КНР, познакомиться поближе с культурой ведения бизнеса в стране и изучить маркетинговые пути для привлечения внимания местного потребителя.
— Мы, например, уже знаем, что в северных провинциях КНР нужен жирный крем, как для наших широт. Для южных провинций надо делать крем менее жирным. Упаковка должна быть очень дорогой, потому что именно упаковкой необходимо конкурировать с японскими и корейскими брендами. Также мы знаем о любви китайских девушек к отбеливанию кожи, с чем отлично справляются наши крема. Кроме того, мы делаем ставку на пиетет китайского потребителя к импортным товарам с натуральной рецептурой, — перечисляет Кучерявенко.
Все это вопросы он планирует обсудить с потенциальным партнером в Китае.
Компания «Микролиз» стала одним из победителей первого этапа Российско-Китайского молодежного бизнес-инкубатора (РКМБИ). В июле победители пройдут обучение в Сибирском государственном университете путей сообщения, а затем представят свои проекты в городе Чунцин, (КНР). Организаторы бизнес-инкубатора подчеркивают, что участие в программе позволит резидентам вывести бизнес-проекты на китайский рынок в ускоренные сроки. Участники также получат возможность привлечения как китайских, так и российских инвестиций.
— Сегодня мы также отправляем нашу продукцию мелкими посылками для двух частных магазинчиков косметики в Тегеране и Ахвазе (Иран). Уже есть понимание, какие продукты востребованы у иранских девушек. Но экономическая ситуация в этой стране оставляет желать лучшего (курс местного реала обвалился по отношению к доллару на 250% только в этом году), поэтому пока мы не надеемся на прорыв на этом рынке, — поясняет Денис Кучерявенко. — Получить сертификаты для официального импорта в страны ЕС было очень дорогим делом и до санкций, а сейчас подавно. Пока формируем интерес европейского потребителя к нашей продукции образцами, которые представляем через локальных ритейлеров натуральной косметики, Следующий этап — европейские интернет-магазины. Но без официальных бумаг — это локальная история.
С партнерами из Индии кольцовская компания начала переговоры только 2 месяца назад. Уже поставлены первые образцы продукции, которые заинтересовали индийцев. Сейчас идет проработка сертификации и логистики поставок.
ООО «Микролиз» (Кольцово) создана в 2014 году. Учредитель и директор Дмитрий Исачкин. По данным открытых источников, в 2016 году выручка компании составила 11 млн рублей, прибыль 4,7 млн.
Юлия Данилова
Фото: из группы компании ВКонтакте
По факту инцидента СК проводит проверку
Эксперты расходятся в оценках результатов продаж в октябре
Чтобы защититься при уходе брендов с рынка
Кроме того, оказалось, что до сих пор не готова документация для начала строительства инфраструктуры в…
За субсидией на благоустройство контейнерной площадки обратилась лишь одна УК
Об этом он заявил на выездном совещании с представителями СГК