Интеллектуальный транспорт: как «Ростелеком» помогает развивать дорожную отрасль Сибири

В Новосибирске завершился IX Международный Сибирский транспортный форум, на котором компания «Ростелеком» рассказала о разработках в этой сфере. На выставочном стенде были представлены интеллектуальные транспортные системы (ИТС), которые «Ростелеком» внедряет в крупных городах и районных центрах. Использование современных технологий позитивно влияет на безопасность дорожного движения, а сервисная модель позволяет заказчикам заметно экономить на разворачивании и масштабировании систем.

— Внедрение интеллектуальных транспортных систем позволяет централизовать управление дорожным движением, чтобы можно было оперативно реагировать на нештатные ситуации, увеличивать пропускную способность загруженных участков, управлять общественным и специализированным транспортом. Как показывает статистика, автоматизация процессов позволяет в среднем снизить аварийность на 20%, сократить задержки транспорта на маршрутах на 10% и увеличить пропускную способность дорог на 15%. Все это положительно сказывается на общей дорожной ситуации, — пояснил вице-президент, директор Новосибирского филиала ПАО «Ростелеком» Николай Зенин.

Директор направления департамента формирования и развития продуктового предложения ПАО «Ростелеком» Дмитрий Марков рассказал, что особое внимание «Ростелеком» сейчас также уделяет развитию комплексной системы управления пассажирским транспортом. Эта платформа позволяет объединить в единой среде всех участников перевозочного процесса, чтобы эффективно планировать работу и оперативно контролировать движение транспорта.

Пассажиры в рамках этой системы могут отслеживать движение транспорта по маршруту и точно планировать время ожидания нужного автобуса или троллейбуса. Расписание можно увидеть либо на информационном табло на остановках, либо в телефоне, в специальном приложении.

— Система управления пассажирским транспортом уже внедрена в Москве, на крупнейшем в Европе операторе пассажирского транспорта — ГУП «Мосгортранс», парк которого превышает 10 тысяч единиц подвижного состава, а количество рейсов в день — около 12 тысяч. Как показала практика, с помощью комплексной системы управления можно так настроить работу предприятия, чтобы соблюсти интересы всех сторон, начиная от перевозчиков и заканчивая пассажирами. «Ростелеком», в свою очередь, предлагает развивать эту платформу по сервисной модели, — объяснил Марков.

В Сибири «Ростелеком» внедряет ИТС в Кузбассе. Проект по интеллектуальному управлению пассажирским транспортом был также разработан для Барнаульской агломерации, куда входят Барнаул, Новоалтайск, Первомайский и Павловский районы Алтайского края. Здесь краевые власти рассчитывают с помощью современной ИТС оптимизировать улучшить планирование и управление пассажирским транспортом, повысить безопасность дорог, улучшить экологию.

В Новосибирской области «Ростелеком» устанавливает пункты весогабаритного контроля, которые помогают снизить разрушающее воздействие большегрузов на дорожное полотно, а значит, увеличить срок его межремонтной эксплуатации. В 2021-2023 годах автоматизированные комплексы появятся на трассах в Чановском, Каргатском, Барабинском, Искитимском и Новосибирском районах области. Системы функционируют 24/7 при любых погодных условиях. Результаты замеров передаются в центр обработки данных. При превышении допустимых показателей, информация о нарушителях уходит в региональный центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД России.

Марина Санькова

Recent Posts

Новосибирск стал популярным местом для иностранных путешественников на Новый год

Туристы интересуются блюдами локальной кухни, прогулками по улицам Академгородка, а также посещением НОВАТа

56 минут ago

Ученые из Новосибирска разработали инновационный водоочиститель на основе биогеля

Модифицированный хитозан используется для очистки воды в полевых условиях

3 часа ago