Categories: Экономика

Интерес Альфа-Банка смещается к VIP-ам и комиссионным доходам

Объем розничных кредитов в Новосибирском филиале с начала года сократился на 2 млрд рублей.

 — Сегодня в розничном блоке мы делаем акцент на развитие клиентской базы с доходами от 156 тыс рублей в месяц для которых разработан большой спектр премиальных продуктов и услуг. С начала года количество таких клиентов в филиале выросло на 1 тыс до 7065, что, на мой взгляд, очень не плохо. В целом, по нашим оценкам, в Новосибирске около 15 тыс человек попадает в эту категорию, то есть поле для работы существует, — заявила директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина.

При работе с клиентам с зарплатой от 57 до 156 тыс рублей — около 53,6 тыс человек — банк намерен уделить особое внимание развитию транзакционного бизнеса. Всего, по итогам 9 мес 2015 года, клиентами банка в Новосибирске являются более 390 тыс человек.

— За год депозитный портфель в рознице у нас вырос с 15,9 до 17 млрд рублей. Наиболее востребованный срок размещения средств на счетах — полгода—год, в приоритете валюта. Для сравнения, год назад большим спросом пользовались рубли. Сложно сказать какие показатели будут к концу года, но тренд к росту депозитной базы в филиале сохраниться, — уверена Кокоулина.

Банкир также отметила, что розничный кредитный портфель в филиале в 2015 году сокращается.

— В целом по кредитам наш портфель с начала года сократился с 9,4 до 7,5 млрд руб, в том числе потому, что мы снижаем присутствие в «людных точках» — сокращает торговые точки банка, специализирующиеся на потребкредитовании, в магазинах (с 74 до 37). Количество кредитных карт в филиале также уменьшилось на 5 тыс — до 90,7 тыс штук, задолженность по ним сократилась с 3 млрд до 2,4 млрд. Мы целенаправленно ведем такую работу, так как хотим, чтобы наш портфель был более качественным и эта работа будет сохраняться, — поясняет глава розничного блока филиала Альфа-Банка.

Одновременно с сокращением кредитного портфеля банку удалось сократить списание и резервы: на 35 % в долларах — до 12,4 тыс дол.

— Сейчас мы находимся в той точке, когда списания не должны расти и резервы тоже. Мы, наконец, избавились от самых сложных кредитов, которые были не предсказуемы и не управляемы, — констатирует Марина Кокоулина.

Чистая прибыль розничного блока филиала по итогам 9 мес работы составила 8,3 млн дол — в долларах она сократилась на 49 %, на 13 % — в рублевом эквиваленте.

— На мой взгляд, это свидетельствует о том, что банковский сектор сейчас не находится в убытке. Все меры, которые приняты нашим банком по изменению ситуации и корректировке направлений развития бизнеса, помогли нам достичь этого результата. До 2014 года нам проще было зарабатывать за счет предоставления кредитов физлицам. Сейчас мы зарабатываем в основном на комиссионном доходе и сервисе, — говорит банкир.

В целом комиссионные доходы розничного блока филиала в долларах с начала года сократились на 22 %, в рублях выросли на 33 % и составили 7,7 млн дол.

— На падающем рынке комиссионные доходы заработать было не просто, но нам это удалось и в 2015 году мы в основном зарабатываем в рублевом эквиваленте, — отмечает Марина Кокоулина.

По итогам трех кварталов 2015 года, по количеству клиентов банк занимает 25 % новосибирского рынка розницы, по кредитам (без ипотеки) — 7 %, по объему размещенных на счетах средств до востребования — 19,5 %.

В 2016 году банк настроен на развитие розничного кредитования и планирует предложить новую кредитную линейку, но намерен сделать акцент на работу с клиентами массового и VIP сегмента. Также в приоритетах продвижение удаленных каналов доступа банковских услуг. Сегодня ими пользуются 28 % клиентов филиала. В списке задач — продвижение мобильного банка — его использует 11,7 % активных клиентов банка (имеющих на счете мин 1 тыс рублей и совершающих от 2 операций в месяц — это 190 тыс человек).

— Мы по-прежнему настроены на формирование долгосрочных отношений с клиентами и рассчитываем, что 70 % чистой прибыли филиала будет составлять комиссионный доход, — прогнозирует Кокоулина.

В числе приоритетов — сохранение количества клиентов зарплатных проектов. На текущий момент партнерами розничного блока банка является более 1500 новосибирских компаний, свыше 60 тыс человек получают зарплату на карты банка — это 9,6 % всего рынка зарплатных карт города.

— Мы развиваем зарплатные проекты без связки с кредитованием партнеров, и поэтому очень зависимы от ситуации в экономике, от того как чувствует себя промышленность и наши партнеры, так как мы не знаем где они берут ресурсы для обеспечения деятельности, — призналась Марина Кокоулина. — Естественно, нас волнует, как бы они не перешли на выплату зарплаты через другие формы, чтобы у них была возможность выплачивать зарплату без задержек. Пока среди наших партнеров таких сбоев нет, и мы рассчитываем, что к концу года количество наших зарплатных клиентов увеличится.

Фото: nsktv.ru, Анна Золотова

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

14 часов ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

14 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

15 часов ago