— За год команде из Новосибирска удалось сделать очень многое. Я дистанционно наблюдал за тем, как ставили ресторан, строили кухню, оценивал интерьер, результаты работы сыроваров. Повара новосибирского проекта приезжали к нам на обучение на 2,5 месяца, — рассказал ресторатор Александр Новиков на пресс-конференции в Новосибирске. — У нас такой проект, что мы не используем особые продукты. Для нас важно качество молока, но даже в московских ресторанах у него «плавает» жирность, наличие белка — в зависимости от кормов, погоды времени года.
По его словам, сейчас новосибирский ресторан работает по технологиям, которые ему дали в Москве. Однако Новиков не исключил, что новосибирцы введут блюда из локальных продуктов: дичь, рыбу, ягоду — до 15-20% от меню. Директор ресторанной группы «Бочкари» (новосибирский партнер Новикова) Виталий Бергадзе подтвердил, что в его планах есть добавление «сибирского стайла» в меню.
— Сейчас мы готовим 7 видов сыров (рикотта, монте блун, страчателла, буратта, моцарелла, скаморца и халуми). Мощность производства самого продаваемого сыра буратта — 300 штук в сутки. По остальным можем выдать такие же объемы. Мы долго работали с производителями молока, остановились на 4 компаниях, сейчас работаем с двумя. Процесс изготовления сыра очень тонкий и живой, — поясняет Бергадзе. — Кроме того, мы готовим собственную пасту и десерты.
По мнению Новикова, на отработку технологии приготовления сыра и получение ровного результата необходимо 3-4 месяца. Он также отметил, что на производственных мощностях новосибирской «Сыроварни» сейчас можно выпускать в 3 раза больше продукции.
Сегодня под брендом Аркадия Новикова в Москве действуют три сыроварни, строятся еще две. Подобные проекты открыты в Воронеже, Санкт-Петербурге, готовится открытие в Махачкале. В целом, по словам Новикова, сеть можно было бы сделать больше, так как в городе с населением от 700 тысяч человек проект сыроварни может быть интересным и востребованным, но «одно дело — дать франшизу, а другое — настроить кухню».
— В Санкт-Петербурге мы сделали большой ресторан на 300 мест, но ошиблись и с количеством гостей, и с месторасположением. Ресторан работает неплохо, но не так, как мне хотелось бы. Для ресторанного рынка Санкт-Петербурга было бы лучше сделать проект небольшим и немного в другой локации, — рассуждает Новиков. — Что касается новосибирского проекта, то он работает даже лучше, чем некоторые наши московские рестораны. Площадь «Сыроварни», с учетом того, что в городе проживает около 2 млн жителей, выбрана правильно. Локация тоже интересная — рядом расположены несколько гостиниц. Есть ошибки по дизайну, но я думаю, что их можно быстро устранить.
В Новосибирске «Сыроварня» размещается на площади около 1 тысячи кв. м, из них 600 кв. м занимает производство, 200 кв. метров — зал для гостей. Виталий Бергадзе пояснил, что с франшизой инвестиции в проект составили 500-550 евро за кв. м. Окупить вложения он планирует за 1,5-2 года.
— На сегодняшний день мы констатируем сокращение клиентопотока на 7-10% по сравнению со стартом проекта, но средний чек не меняется, стабилизируется, — рассказал Бергадзе.
Аркадий Новиков заметил, что в Москве рестораны «Сыроварня» крайне редко закрываются на корпоративные мероприятия (только когда приходят люди, которым сложно отказать), и поэтому он просит своих франчайзи, чтобы они работали в аналогичном формате.
— Концепт сыроварни очень интересный, как и сыр — если он правильно приготовлен, сочный и вкусный, то притягивает гостей, — уверен Аркадий Новиков. — Лично для меня главное в таких проектах — длина пути, то есть сколько лет будет жить ресторан, будет ли он популярным. Не модным, а именно популярным. Это будет зависеть от качества нашего контроля и правильного управления партнеров на местах.
Сегодня «Сыроварня» становится одним из самых успешных проектов, которые продвигаются под брендом «Аркадий Новиков». Он становится сетевым, так как интерес к франшизе проявляют предприниматели не только России, но за рубежом, например в Италии, заявили участники пресс-конференции.
Аркадий Анатольевич Новиков — первый российский ресторатор, известный предприниматель. В 1990 году стал шеф-поваром Hard Rock Cafe. В 1992 открыл свой первый ресторан — Sirena. На сегодняшний день на его счету более 80 успешных проектов, в том числе в Лондоне, Дубае.
Виталий Бергадзе — основатель ресторанной группы «Бочкари».
Фото автора
На днях суд отказался банкротить другую компанию застройщика
Вместо точного времени новосибирцы увидели на экране фильм про попугаев
Фактически было приобретено на 44 квартиры больше
Аферисты продолжают «обкатывать» на доверчивых людях новые схемы
Пассажиропоток в новосибирской подземке продолжает увеличиваться
Теперь сердцеедке грозит до 6 лет лишения свободы