В начале февраля на подведении итогов социально-экономического развития Октябрьского района в 2018 году мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что близок к реализации проект строительства трамвайной линии на Плющихинский жилмассив в рамках концессионного соглашения.
— Проект строительства трамвайной линии мы прорабатываем давно, и сейчас он весьма близок к реализации. При этом мы не собираемся использовать бюджетные деньги, что очень важно, речь идет о концессионном соглашении, есть предложения от потенциальных инвесторов. Тема транспортной доступности для района — кричащая, надо находить нестандартные подходы. Выезд из Плющихинского микрорайона на общественном транспорте — это совершенно реальная задача, и мы будем продвигать этот проект. Рассматривается вариант трамвайной линии от улицы Татьяны Снежиной до «Сада Мичуринцев» и на «Золотую Ниву», — рассказал Анатолий Локоть.
В ответ на запрос редакции InfoPro54 департаменты транспорта и экономики мэрии через пресс-службу сообщили следующее: «предложения о создании указанного объекта на условиях концессионого соглашения поступили от ряда компаний». О каких компаниях речь — в департаментах говорить отказались, отметив, что сейчас идет подготовка документов для объявления конкурса на привлечение концессионера.
— В соответствии с представленными потенциальным инвестором исходными данными и расчетами финансово-экономической модели реализации проекта общий объем инвестиций с учетом НДС составит 6,7 млрд рублей. Срок концессионного соглашения — 30 лет, из которых 2 года — инвестиционный этап, 28 лет — эксплуатационный период, — говорится в ответе, полученном редакцией.
Департаменты подчеркивают, что мэрия заинтересована в создании новой трамвайной линии на Плющихинском жилом массиве и развитии соответствующей инфраструктуры, включая реконструкцию депо и обновление подвижного состава.
— Согласно предварительно определенным параметрам проекта, концессионер обязуется осуществить строительство трамвайных путей с сопутствующими инфраструктурными объектами, реконструкцию Правобережного трамвайного депо, приобретение современных трамвайных вагонов. По окончании строительства и формирования трамвайного парка объект концессии передается в муниципальную собственность, но эксплуатируется концессионером, — пояснили редакции.
Окупаемость инвестиций предполагается за счет выручки от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, бюджетных инвестиций на стадии создания объекта концессии, а также бюджетных субсидий, компенсирующих часть эксплуатационных расходов концессионера и оплату проезда льготных категорий граждан. Более детально эти параметры будут озвучены после подготовки документов концессии.
— Учитывая, что финансирование проекта предполагается, в том числе за счет бюджетной составляющей, варианты финансово-экономической модели проекта в настоящее время прорабатываются специалистами профильных департаментов мэрии в целях достижения наиболее оптимальных условий концессионного соглашения, — говорится в ответе.
В апреле 2018 года предложение по модернизации трамвайно-троллейбусной сети правобережной части Новосибирска на заседании областного инвестсовета высказала дочерняя структура госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инвест». Управляющий директор компании Юрий Волков предлагал реализовывать проект в форме концессионного соглашения в рамках 115-ФЗ, где концедентом выступит мэрия Новосибирска, концессионером —специально созданная под проект компания, а гарантом — правительство Новосибирской области. Первый этап проекта предусматривал достройку линии до метро «Золотая Нива», по Гусинобродскому шоссе в сторону строящегося автовокзала, где будет построен пересадочный узел, и далее вниз по улице Татьяны Снежиной на Плющихинский жилмассив. Предварительный объем инвестиций в два первых этапа в ценах начала 2018 года составлял 11 млрд рублей. Из них 4,6 млрд компания планировала направить на подвижной состав: приобрести 70 трамваев по цене 55 млн рублей, 50 троллейбусов — 14 млн рублей. К октябрю-ноябрю 2018 года «Автодор-Инвест» планировал довести проект до стадии подачи частной концессионной инициативы и выйти с ним в мэрию Новосибирска. На заседании совета заммэра города Данияр Сафиуллин отмечал, что проект уже обсуждался в мэрии и получил предварительное одобрение.
Редакция отправила запрос на комментарий в ГК «Российские автомобильные дороги».
Ранее интерес к проекту также проявляли УК «Лидер» и «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК, входит в ГК «Роскосмос»), которая планировала вложить в него 40 млрд рублей.
Компания «Автодор» создана в 2013 году. Ее собственником является государство. Основное направление деятельности — строительство платных дорог. В ООО «Автодор-Инвест» 51% принадлежит госкомпании «Российские автомобильные дороги», 49% — ООО УК «Росинфра». В 2016 году компания вышла на рынок ГЧП, МЧП и концессии в ЖКХ, транспортной и социальной сфере. В работе более 100 проектов, в том числе 5 в сфере модернизации и развития трамвая. В январе 2018 года компания предложила правительству Челябинской области заключить трехстороннее соглашение по комплексной модернизации транспортной инфраструктуры, стоимость инвестиций 4 млрд рублей.
Фото автора
Она получила восемь лет колонии за взятку в размере 67 млн рублей от руководства НЗИВ
Решено сначала завершить работу на Димитровском мосту
Законодатели рассчитывают, что это остановит отток квалифицированных кадров из медицины
Ускоритель работает на четверть от своей проектной мощности
Побег произошел в 2022 году
И искать подработку