Максимальный налог на игорный бизнес, пересмотр ставок по транспортному налогу и неэффективных налоговых льгот.
Приоритетная цель в трехлетней перспективе — обеспечение устойчивого социально-экономического развития и сбалансированность бюджета Новосибирской области. Для этого потребуется решение ряда задач. Их список врио министра финансов Новосибирской области Виталий Голубенко озвучил на заседании правительства. Прежде всего речь идет об оптимизации налоговых ставок и налоговых льгот.
— Нужно определиться с оптимальными показателями ставок по транспортному налогу. Я уже третий год подаю сигнал о том, что налоговые ставки за лошадиную силу мощности в области не менялись 10 лет. Что нельзя сказать про стоимость дорожно-строительных работ. Рабочая группа в составе минфина и минтранса области проработала возможные варианты. В случае их поддержки и принятия это принесло бы в дорожный фонд почти 470 млн рублей, — подчеркнул Голубенко.
Он также отметил, что в рамках реализации права региона по регулированию параметров областных налогов планируется установить максимальные ставки налога на игорный бизнес.
— Эта сфера не приоритетна для нашего региона, поэтому установка максимальных ставок — это больше идеологический характер, чем желание получить дополнительные доходы. Их поступление от этих решений — всего 5 млн рублей, — уточнил Виталий Голубенко.
Для обеспечения равных условий по ведению трудовой детальности в регионе ежегодно пересматривается региональный коэффициент базовой стоимости патента. Это позволяет сгладить разницу в налоговой нагрузке между гражданами РФ и иностранными работниками. Исходя из того законопроекта, который сегодня прошел основную фазу согласований, региональный коэффициент на 2019 год предполагается сохранить на уровне 2018 года — 1,77.
— В условиях принятых областью обязательств по оздоровлению госфинансов, учитывая существенное влияние на доходы бюджета налоговых преференций, которые мы предоставляем в силу ряда наших региональных решений, потребуется переоценка действующей системы. Минфин РФ завершил разработку методических рекомендаций по оценке эффективности налоговых льгот. После утверждения они будут обязательны для использования на территории всех субъектов федерации, — подчеркнул Голубенко. — Результаты оценки эффективности налоговых льгот будут использованы при оценке эффективности расчета финансовой поддержки субъектов РФ при определении уровня бюджетной обеспеченности. По тем налоговым льготам и преференциям, которые, согласно данной методике, будут признаны неэффективными, то есть будут искусственно или расчетно завышать доходную базу субъектов РФ, тем самым потенциально влиять на уменьшение объема финподдержки из федерального бюджета, нужно будет принимать решение.
Оценка эффективности налоговых льгот будет затрагивать не только решения, которые принимаются органами госвласти, но и органов местного самоуправления. Врио министра отметил, что для укрепления доходной части местных бюджетов необходимо продолжить реализацию эффективной информационной кампании по оповещению граждан о порядке и сроках уплаты имущественных налогов.
— В отношении органов муниципального и госуправления мы такие подходы выработали, и они показывают свою эффективность. Далее нужно заниматься поиском взаимодействия с работодателями в реальном секторе экономики, чтобы была сформирована повсеместная мотивация по соблюдению сотрудниками всех организаций и предприятий области требований налогового законодательства, — отметил Голубенко.
Глава ведомства также подчеркнул, что в регионе завершается подключение муниципальных образований к единому программному обеспечению по анализу имущественных налогов. Это позволит муниципалам быстро получать необходимые сведения об изменении элементов налогообложения. Актуализация объектов адресности, в свою очередь, позволит органам местного самоуправления установить фактическое местоположение объектов, включая земельные участки. Для отдельных муниципальных образований это будет способствовать расширению налоговой базы.
Важную роль в сбалансированности бюджета региона, по словам Голубенко, также играет продолжение работы по легализации теневых доходов
Говоря о потребностях региона в денежных ресурсах, Виталий Голубенко отметил, что предельные бюджетные ресурсы на 2019 год, доведенные до главных распорядителей бюджетных средств, составляют 140 млрд рублей. Дополнительная потребность составляет почти 32 млрд рублей.
— Бюджет в размере 172 млрд — это требуемый целевой показатель, для достижения которого нам требуется более высокая динамика ВРП. Расчетная оценка желаемого значения показала, что она должна составлять более 140% к динамике 2018 года в абсолютном выражении при доходной емкости ВРП в среднем 10%, — констатировал Голубенко. — Без качественных структурных изменений в экономике, которые привели бы к увеличению высокотехнологичных рабочих мест, общему повышению производительности труда, увеличению инвествложений, негативно не влияющих на уже сформировавшуюся экономическую базу, без этих действий мы не сможем выйти на желаемый уровень.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников признал, что за один год «прыгнуть» на уровень доходов бюджета в 170 млрд рублей не получится.
— В рамках стратегии, которую мы сейчас разрабатываем, прирост ВРП 145% в течение трех лет — вполне реален. Цифры достижимые. Прошу так относиться при формировании бюджета на трехлетнюю перспективу и уточнении стратегии социально-экономического развития региона, — резюмировал он.
Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области
Скидка на оплату штрафа, напротив, уменьшится с 50% до 25%
Больше половины всего объема приходится на тапочки
Наиболее востребованы у воришек красная икра, сладости и спиртные напитки
Соответствующее постановление было подписано мэрией города
Финал игры состоится 22 декабря
Долг превысил 17,4 млн рублей