Как коронавирус повлиял на грузоперевозки в Новосибирске?

Даниил Чертов, кантри менеджер по Уральскому и Сибирскому Федеральным округам группы компаний AsstrA:

— В первую очередь, мы обращаем внимание на статистику по внешнеторговому обороту Новосибирской области. Данные в открытых источниках говорят о заметном росте по итогам 2019 года, в сравнении с 2018-м — около 15% (со ссылкой на РБК). При этом (во многом за счет сырьевого сегмента, перевозок угля, леса) рост экспортных потоков (23%) превысил рост импорта (8%). География и специфика региона обуславливают большую долю железнодорожных и контейнерных перевозок. Если говорить о показателях AsstrA за 2019 год, то, благодаря ряду проектов для клиентов химической, целлюлозно-бумажной, машиностроительной отраслей, в Новосибирске мы росли быстрее регионального рынка, хотя, надо признать, имел место эффект низкой базы 2018 года.

Также в целом по отрасли в течение прошедшего года отмечалось снижение темпов роста автомобильных перевозок. Цифры экспертов немного расходятся — от 2,2% до 5,5%, с еще более скромными показателями в 4 квартале. Но вот на сегодняшний день мы понимаем, что и о таких цифрах в нынешних реалиях, скорее всего, придется только мечтать. Становится все более очевидным, что мировую экономику ждет глубокая рецессия, и транспортно-логистическая отрасль традиционно выступит индикатором, своеобразным барометром, показывающим динамику происходящих процессов. И на глобальном уровне, и на конкретных локальных рынках.

Если говорить о влиянии ситуации с коронавирусом на международную логистику Новосибирска, то на данный момент это выражается в некотором снижении деловой активности участников внешнеэкономической деятельности. Многие компании с поставщиками и потребителями в Китае, Европе неизбежно сталкиваются с нарушением цепочек поставок, когда их зарубежные партнеры останавливают или сокращают производства. Отменяются встречи и переговоры, мы с коллегами сами отменили командировки в Новосибирск, запланированные на март-апрель. Что-либо планировать сейчас сложно, остается только внимательно следить за ежедневным развитием событий. В том числе за мерами, которые будет предпринимать правительство для смягчения удара по малому и среднему бизнесу. Для автоперевозчиков среди самых желанных — временная приостановка системы «Платон», налоговые послабления, субсидирование кредитных ставок.

Материал и фото эксперта предоставлены внешней пресс-службой компании

Фото базовое: pixabay.com, автор- fancycrave1

tkrasnova

Recent Posts

Шестидневная рабочая неделя началась для жителей Новосибирской области

Первая рабочая неделя следующего года продлится всего два дня

37 минут ago

Преступные схемы ввоза иномарок обнаружили сибирские таможенники

Больше всего контрафакта обнаружено в торговых точках Новосибирска

1 час ago

Владимир Скакун: «Искитимцемент» продолжает реализацию инвестиционной программы

В планах предприятия — дальнейшее выполнение мероприятий, направленных на улучшение экологически безопасной и комфортной обстановки…

2 часа ago