Как мама из Новосибирска открыла книжный магазин и стала социальным предпринимателем

Вероника Украинцева ― основательница детского книжного магазина «Маленький Бук» (ул. Советская, 40). Идея открыть книжный появилась, когда Вероника была в декретном отпуске:

― Когда настала пора покупать книги для моей первой дочери, я не смогла найти достойный выбор в магазинах города. Мы проводили часы в больших книжных, но часто возвращались домой без улова. С рождением второй дочери появилась задумка открыть собственный магазин.

Проект поддержала подруга, которая стала партнером Вероники. Так на свет появился «Маленький Бук» ― онлайн-магазин, который не был похож на обычный книжный. Для своих покупателей предпринимательницы привозили самые интересные и необычные детские книги, выпущенные локальными издательствами страны.

Первые шаги и первые сложности

Для продвижения онлайн-магазина предпринимательницы использовали бесплатные методы ― проводили встречи для родителей на разных площадках города, выступали на книжных ярмарках и фестивалях.

Позже подруга переехала в Крым, где открыла собственный книжный, а Вероника продолжила развивать дело в Новосибирске. В пандемию бизнес пережил первый серьезный кризис:

― Дети ушли на дистанционное обучение, и я поняла, что не могу совмещать работу мамой и свой онлайн-бизнес. Это был кризисный момент, около месяца я почти не занималась книжным бизнесом за исключением редких заказов.

Вскоре жизнь начала возвращаться в привычное русло, и Вероника решила дать своему бизнесу шанс:

― Я поняла, что просто не могу не заниматься книгами!

Это стало поворотным моментом.

 

Из онлайна в офлайн

2021 год прошел под знаменем больших перемен. Вероника подала заявку на социальный контракт с государством:

― У нас много стереотипов о том, что сотрудничать с государством сложно. Нужно кучу документов собрать, кучу отчетов написать! Подруга убедила: «Попробуй, там все просто!»

Предпринимательница получила материальную поддержку от государства в размере 250 тысяч рублей. «Маленький Бук» вырос до настоящего магазина с кассой, компьютером и стильной мебелью. Сформировалась концепция офлайн-бизнеса — детский книжный магазин-клуб. Интересные книги на полках, мини-кофейня и увлекательные мастер-классы для детей и их родителей.

― Это же совершенно особенная атмосфера: аромат кофе, книги… А еще, мини-кофейня ― это способ сделать наш бизнес более рентабельным. Я понимала, что на детских книгах не получится заработать столько, сколько хотелось бы. Тем более что мы не конкурируем с крупными книжными сетями, ― поясняет Вероника. ― Такая бизнес-модель позволила объединить потоки клиентов: люди забегают за ароматным кофе, а выходят с напитком и книгой. И наоборот.

Путь к социальному предпринимательству

Предпринимательница признается: «Маленький Бук» совершил настоящий прорыв, когда она прошла обучение в центре «Мой бизнес».

― Мне позвонили из Центра и предложили пройти бесплатное обучение. Оказалось, что детский книжный магазин попадает под категорию социального предпринимательства. У меня давно был запрос на бизнес-обучение. До курса все мое дело было построено на интуиции ― и финансовое планирование, и бизнес-планы, и маркетинговые стратегии. Тем не менее я чувствовала, что мне необходимы структурированные знания, основа, которая позволила бы мне двигаться дальше, ― рассказала предпринимательница.

Обучение позволило упорядочить знания и уйти от ежедневных задач к масштабным целям. Так, благодаря поддержке центра «Мой бизнес» Вероника получила статус социального предпринимателя. Это значит, что «Маленький Бук» на государственном уровне признан общественно полезным бизнесом. Новый статус открыл новые возможности: Вероника участвовала в конкурсе по предоставлению грантов для социальных предприятий и получила 500 тысяч рублей на развитие своего дела.

Вероника обратилась в центр «Мой бизнес» с готовым проектом, однако бесплатные услуги доступны как для начинающих, так и для опытных предпринимателей, которые только планируют реализовать себя в социальной сфере. Эксперты центра проконсультируют по вопросам открытия и продвижения соцбизнеса, дадут оценку готовому проекту и предоставят актуальную информацию о мерах государственной поддержки. Также предпринимателям доступны бесплатные курсы, мастер-классы и тренинги по развитию профессиональных компетенций в сфере соцпредпринимательства. Анонсы образовательных мероприятий можно посмотреть на сайте центра «Мой бизнес».

Продолжение следует

«Маленький Бук» объединил вокруг себя влюбленных в чтение людей, и они готовы рекомендовать локацию своим родным и близким.

― Сейчас мы продвигаемся за счет сарафанного радио и выездных мероприятий. Также просим наших покупателей рассказать о магазине в своих соцсетях. Хорошо работают коллаборации с друзьями-предпринимателями, частными школами, библиотеками, ― рассказывает Вероника.

Но самый главный способ продвижения — это последовательное выстраивание бренда:

― На протяжении 5 лет наши покупатели видят, с какой заботой и душой мы относимся к нашему бизнесу. Реклама не работает так эффективно, как доброе и честное отношение к клиентам.

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области помогает расти начинающим предпринимателям и действующим самозанятым, ИП, ООО в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». По итогам 2021 года региональным центром «Мой бизнес» оказаны 10 249 услуг, а 515 человек в результате зарегистрировали свое дело.

Марина Санькова

Recent Posts

«Новосибирскхлебопродукт» выплатит дивиденды за 2023 год

На эти цели компания направит 111 млн рублей из чистой прибыли.

15 часов ago

Квартирные предпочтения новосибирцев оценили в группе «Самолет»

В топ приоритетов вошли минималистический дизайн, умный дом и большое количество мест для хранения.

16 часов ago