Как выбрать копирайтера: гайд для заказчика

Критерии выбора копирайтера

На первый взгляд, основное, что нужно от копирайтера — уметь красиво и грамотно писать. Но эта точка зрения в корне неправильна. Далеко не каждый, кто писал в школе красивые сочинения, станет хорошим копирайтером.

Конечно же, грамотность — обязательное требование. Но, помимо нее, копирайтер также должен:

  1. Понимать целевую аудиторию текста и уметь под нее подстроиться. Стиль текста, написанного для биржевых трейдеров, и текста для портала о родительстве — кардинально различаются. Копирайтер обязан понимать, к кому он обращается и какие слова лучше для этого использовать.

  2. Иметь навыки работы с SEO и интернет-продвижением. Тексты в сети пишутся не только для людей, но и для поисковых систем. В наше время копирайтер обязан иметь хотя бы минимальные знания о SEO-оптимизации, чтобы его тексты работали.

  3. Уметь быстро освоить незнакомую тему или же иметь специальные знания. Лучшие копирайтеры для узконаправленных тем получаются из людей, работавших в этом направлении. Так, проще медика научить писать тексты, чем получить статью о медицине от филолога, который не работал в здравоохранении. Но, идеально, конечно — это когда филолог успел поработать в медицине копирайтером, пиарщиком или SMM-щиком и понимает, о чем пишет. Что касается менее сложных тематик, таких как туризм или мобильная техника, то их способен быстро освоить любой копирайтер. Для этого понадобятся навыки поиска информации и умение видеть главное в чужих текстах.

Где найти подходящего копирайтера

Существует несколько способов поиска исполнителя:

  • Рекомендации друзей и коллег. Это лучший вариант, так как вам сразу расскажут об уровне работы копирайтера. Но, к сожалению, специалист может оказаться занять или же не работать с вашей тематикой.

  • Доски объявлений. Самый рискованный способ. Никто не гарантирует ни качество работы, ни защиту ваших денег.

  • Сайт по поиску работы. За просмотр резюме вам придется заплатить. И далеко не все претенденты возьмутся за разовый заказ.

  • Биржа контента. Это идеальный вариант. Биржа гарантирует, что заказ будет исполнен качественно и в срок. Ценник и сроки вы видите сразу же, когда размещаете заказ А так как оплата происходит через биржу — деньги не снимаются, пока вы не утвердите работу копирайтера.

tkrasnova

Recent Posts

Прогнозы на 2025 год: Все изменения происходят быстро ― как хорошие, так и плохие

Накануне Нового года по просьбе Infopro54 эксперты из разных отраслей экономики рассказали, какие тренды они…

4 часа ago

Проекты года в Новосибирской области

Самые ожидаемые проекты в регионе так и не были запущены, но некоторые объекты впечатлили экспертов

5 часов ago

Около миллиона новосибирцев вышли на фондовый рынок

На начало октября объем их активов на бирже достигает почти 128 млрд рублей

5 часов ago