Карточку пациента за врача будет заполнять робот

Этот сервис в медучреждениях Новосибирска планирует запустить в тестовом режиме уже в 2018 году.

— Сегодня врачу дается 7 минут, чтобы принять пациента. Простые исследования показывают, что 2\3 этого времени доктор тратит на то, чтобы заполнить медицинскую карту, забивая данные двумя пяльцами. Этот процесс можно полностью автоматизировать с помощью голосового робота, — заявил на пресс-конференции в ТАСС начальник департамента промышленности, инновации и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько.

Эту систему искусственного интеллекта голосового управления и коммуникаций для медицинских учреждений Новосибирска сейчас разрабатывает компания IVoiceTechnology. Пока она тестируется на приеме звонков пациентов в регистратуре для записи к врачам, для контроля визита, напоминания о прохождении диспансеризации. В перспективе с помощью системы врач сможет надиктовывать все показания во время приема пациента и потом система напечатает необходимые справки и направления.

— Сейчас мы прорабатываем технологию передачи голосовой информации. Возможно это будет облачное решение для медучреждения, а врач сможет диктовать диагноз пациента на свой смартфон и потом эта информация будет транслироваться на компьютер. Надеемся, что выйдем на пилотный проект в медучреждении в 2019 году, — отметил, отвечая на вопрос корреспондента Infopro54 управляющий директор компании IVoice Technology Ян Александровский.

Александр Люлько заявил, что проект может стартовать раньше. Интерес к внедрению робота помощника в регистратуру и в целом в работу медучреждения есть у Новосибирской областной клинической больницы, НИИ медико-экологических технологий «Центр-Сирена». По оценкам Александровского, установка робота в одно медучреждение будет стоить от 10 до 100 тыс руб, затраты на один прием составят около 10 руб.

Люлько также заявил, что система голосового занесения данных в карту будет интересна не только в медицине.

— Она решает вопрос стенограмм, в правоохранительных органах актуальна при написании протоколов, в СМИ— при расшифровке интервью и т.д. Скорость и точность подготовки документов при ее использовании возрастает в разы, — подчеркнул он.

Система искусственного интеллекта голосового управления и коммуникаций продвигается в Новосибирске в рамках программы «Умный город». Сейчас она уже используется в проектах «умных остановок».

Юлия Данилова

Фото: автора

tkrasnova

Recent Posts

Систему наставничества в сибирских компаниях обсудили на конференции в Сбере

В мероприятии приняли участие около 200 представителей крупных и средних компаний, малого бизнеса, а также…

20 минут ago

Девелоперы приспосабливаются к кризису и адаптируются к новым реалиям

В условиях нестабильной экономической ситуации и снижения спроса застройщики вынуждены адаптироваться к новым реалиям рынка

38 минут ago