Коллекторов обяжут предупреждать должника, что с ним общается робот

С 1 января 2024 года Минюст запретит коллекторам выдавать роботов за человека при обзвоне должников, пишет РБК, ссылаясь на проект поправок, разработанный ведомством, и источники в обсуждении и на рынке взыскания. Соответствующее положение содержится в проекте поправок в закон «О взыскании» (230-ФЗ), который уже одобрили на заседании правительственной комиссии 9 августа.

В законопроекте ведомство вводит новый термин — «автоматизированный интеллектуальный агент», который включает в себя автоинформаторы и роботы, способные распознавать речь человека и давать на нее ответ. Звонки от роботов-коллекторов станут равными с беседой с человеком, а также будут считаться прямым взаимодействием с должником, дополняет газета.

— Ограничения на частоту и время рассылки также должны распространиться на сообщения в соцсетях и мессенджерах, следует из формулировок проекта… Кроме того, кредиторы и коллекторы будут обязаны в начале каждого разговора предупреждать должника, что с ним общается робот, и сообщать наименование или номер «интеллектуального агента», — подчеркивает издание.

Также инициатива Минюста предполагает увеличение способов общения между взыскателями и должниками. Так, клиент получит право отказаться от диалога с коллектором, написав об этом на электронную почту организации. При этом согласие на контакт можно будет получать в удаленном формате. Также компании получат право отправлять не более двух уведомления должнику через портал «Госуслуги».

Марина Санькова

Recent Posts

Роботы вышли на оценку теплосетей Новосибирска

На время их работы энергетики будут отключать горячую воду.

7 часов ago

«Российско-Китайское ЭКСПО» пройдет на следующей неделе в Харбине

Бизнес-омбудсмен планирует провести встречи с губернаторами двух провинций, представителями китайских банков и компаний.

7 часов ago