В стратегических планах предприятия строительство нового производства на базе основного завода «Гранч».
Научно-производс
— Каска спасателя позволит бойцу МЧС видеть сквозь дым и поддерживать постоянную связь со штабом операции, получая необходимые подсказки. Мы презентовали систему на выставке МЧС «Комплексная безопасность» еще в мае, получили замечания и внесли необходимые правки. Через две недели у нас запланировано очередное представление системы в Москве, и я надеюсь, что в ближайшее время мы получим одобрение и запустим ее в массовое производство для МЧС, — сообщил прессе представитель «Гранч».
Стоимость одного шлема, по оценкам представителей компании, составит 1-1,2 млн рублей в зависимости от комплектации. При этом потребность российского рынка в подобном оборудовании оценивается в 20 тыс комплектов.
Прототип шлема МЧС уже оценил Александр Люлько, начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательс
— Я сам был на заводе и примерял этот шлем. Надеваешь его, и сразу видишь пространство при помощи тепловизора. Таким образом, можно легко найти человека или какую-то неисправность. Этот защитный шлем позволяет выполнить любую поставленную перед МЧС задачу при любых факторах: под землей, в полной темноте, при высоком уровне задымления, высоком проценте углекислого газа или метана, — сообщил о своих впечатлениях Люлько.
Кроме того, он рассказал о планах компании по строительству завода для производства систем беспроводной связи быстрого развертывания на базе основной площадки «Гранч», которая находится на улице Королева. Сейчас в компании работает примерно 150 человек. Новые мощности позволят создать еще пару сотен рабочих мест. Однако создание производства полностью зависит от сертификации новой линейки продуктов безопасности для МЧС.
— Уже известно, что такие системы безопасности востребованы в Китае и Германии. Возможно, интерес проявят другие страны. Теоретически, разработка нужна везде, где есть шахты, — сказал Люлько прессе.
Однако Алексей Орел отмечает, что сегодня спрос на продукцию завода низкий, объясняя это высокой стоимостью и резким технологическим скачком, которые компания сделала при разработке системы и шлема. Большинство предприятий не стремятся покупать «Умную шахту», поскольку этого не требуют текущие нормативы безопасности.
— Мы производим дорогостоящие системы и наши основные потенциальные заказчики — это крупнейшие угледобывающие структуры, например, ОАО «СУЭК-Кузбасс». Стоимость системы на одну среднюю шахту (а в России их порядка 100) — 250 млн рублей, поэтому речь идет о продукте, который не подходит для массового потребления, и очень специфичен. Формирование заказа, который может обеспечить резкое развитие производственных мощностей предприятия, во многом определяется сотрудничеством с государством. Когда речь заходит о сложных и дорогостоящих системах безопасности, которые обеспечивают смену технологии, выводят на другой уровень понятия безопасности, то они всегда опережают существующие нормативы по безопасности. Следовательно, у компаний нет необходимости их покупать. В такой ситуации решение о приобретении новых технологий могут принимать только государственные структуры, — высказал свое мнение Орел.
НПФ «Гранч» образована в 1992 году специалистами спецлаборатории Госстандарта СССР, которые занимались разработкой лазерных систем. В 2009 году была апробирована и введена в производство основная линейка продукции-компле
В 2015 году компания получила из бюджета Новосибирской области субсидию в размере около 3 млн рублей в рамках программы «Поддержка инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышлен
Фото: Ростислав Нетисов
Анна Калинина
Увидев людей в форме, иностранцы бросились врассыпную
Кота удалось поймать на любимые лакомства
Ученым СО РАН и вузам рекомендовали думать не только о разработках, но и о кадрах,…
Санкции привели к взрывному росту спроса на разработки отечественных компаний
Она злоупотребила своими полномочиями и несовершеннолетний лишился жилья
Запустить новый завод планируют до конца 2024 года