Марина Хомич работала дизайнером детской одежды, шила на заказ. Но когда ее стаж достиг 10 лет, фабрика закрылась, а Марина попала под сокращение.
Выбрать новое направление деятельности помогли близкие люди.
— Меня поддержал муж — он работает инженером в сфере типографского оборудования. А старшая дочка — архитектор — научила пользоваться соцсетями, подсказала дизайнеров скульптур из картона, и я увлеклась, — рассказала КП-Новосибирск Марина Хомич.
Подумала, что жители Новосибирска обычно активно покупают подобный декор к Новому году в IKEA, значит дело должно пойти, добавила Марина.
Так и вышло. Только теперь маленькое увлечение выросло в полноценный бизнес, а работы сибирячки появляются даже на выставках современного искусства.
Первый успех пришел после Сибирского биеннале современного искусства в ГПНТБ: зрители были в восторге от двух гигантских ладоней на входе. Появились заказчики: Марину просили сделать буквы из картона на выпускной, оформить стену в фотостудии, витрину в бутике и подиум на модном показе.
Марину просили сделать буквы из картона на выпускной, оформить стену в фотостудии, витрину в бутике и подиум на модном показе.
— Раньше мало кто заказывал скульптуры из картона в дом, но сейчас к этой теме все больше интереса, особенно часто покупают что-то в стиле IKEA. Под Новый год был вал заказов на их фирменные звезды-светильники, от небольших до самых крупных. Но мои звезды были авторские: другая бумага, золотой картон и другие отличия, — объясняет Марина Хомич.
Актуальности картонному промыслу добавило и закрытие IKEA. Но новосибирский конструктор не хочет, чтобы ее считали конкурентом шведского гиганта в направлении декора. Все-таки ее работы — штучный товар, к тому же необычные скульптуры для нее в первую очередь искусство: главными своими заслугами Марина считает успех на выставках и присутствие в музеях и галереях.
За каждый километр нужно будет заплатить 3,36 рубля
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного