Кто из мобильных операторов приступил к исполнению «закона Яровой»?

«Закон Яровой» вступил в силу еще в июле, но операторы не торопились его исполнять по уважительной причине.

Причиной, по которой операторы связи могли легально откладывать исполнение закона 374-ФЗ, было то, что за два года его так и не сумели довести до рабочего состояния. Во-первых, этот он противоречит закону «О связи», один из пунктов которого прямо запрещает использовать на сетях связи записывающее оборудование — и это положение до сих пор не отменено. Во-вторых, само оборудование (которое нельзя использовать) должно быть надлежащим образом сертифицировано. Но оказалось, что к 1 июля, когда закон вступил в силу, подходящих образцов оборудования вообще так и не нашли. Такие «мелочи», как стоимость проекта (для федерального оператора это около 10% выручки, регионалу же может быть проще закрыться, чем влезать в такие траты), можно уже не принимать во внимание, первых двух законных причин достаточно. Вернее, как оказалось 26 сентября, было достаточно.

В среду ТАСС опубликовал сообщение о том, что правительство подготовило-таки оборудование для «яровизации» операторов связи. Производителем систем хранения данных стала компания ООО «Национальные технологии», принадлежащая ГК «Ростех». ФСБ, как уточнили в информагентстве, ссылаясь на слова главы минпромторга Дениса Мантурова, уже выдало этой компании нужные сертификаты.

Осталось найти исполнителя, который должен будет сделать первый шаг. Сейчас операторы связи находятся в таком положении, что проявлять инициативу по исполнению «закона Яровой» им максимально невыгодно — если только оператор сам не связан с теми, кто продает системы для хранения данных (СХД). Чем дольше откладывается момент выделения 10% выручки на хранилище записей разговоров и трафика, тем больше средств можно выделить на развитие и неминуемый рост тарифов.

Первым оператором, которому «Ростех» стал поставлять СХД, стал «МегаФон», который еще в мае проводил тесты системы «Купол» от тех же «Национальных технологий». Вместе с «МегаФоном» к тестированию подключается и виртуальный оператор Yota.

Евгений Стрелецкий

Фото: pixabay.com, автор- ColossusCloud

tkrasnova

Recent Posts

Объединение диспетчерских ускорило работу скорой помощи в Новосибирске

Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов

12 минут ago

Названы причины утреннего затора на площади Кирова в Новосибирске

Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется

1 час ago

Троллейбусный парк Новосибирска обновлён почти на 80 процентов

В течение двух лет в город было доставлено 258 троллейбусов, что дало возможность укомплектовать маршруты…

1 час ago

С приходом «черной пятницы» мошенники начали проявлять повышенную активность

Россиянам следует быть осторожными в отношении фальшивых интернет-магазинов, обманчивых рекламных ссылок и объявлений о невероятных…

2 часа ago