В 2017 году на муниципальных землях не был открыт ни один временный объект общественного питания.
Об этом сообщил заместитель начальника департамента — начальник управления потребительского рынка департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Виталий Витухин.
— В связи с изменением законодательства в этом году с открытием летних кафе были сложности и количество таких кафе было значительно ниже, чем в 2016, несмотря на то что это формат очень популярен в Новосибирске. Тем не менее мэрия города с участием профильных департаментов нашла вариант размещения летних кафе, которые примыкают к стационарным объектам. Летние веранды у таких кафе размещались как элементы благоустройства. Что касается отдельно стоящих объектов, то для их открытия по закону теперь требуется формирование земельного участка и проведение торгов. Поэтому на частных землях такие объекты открывались, на муниципальных, к сожалению, нет, —объяснил чиновник.
В тоже время в целом в Новосибирске в этом году число предприятий общественного питания увеличилось на 45 объектов до 1486. Лидерами по размеру сети общественного питания являются Центральный район, где работает 337 предприятий и Ленинский, где их 364.
— Основной показатель в сфере общественного питания — это обеспеченность местами на 1000 жителей. У нас обеспеченность 67 мест на 1000 жителей при нормативе 40 на такой город как Новосибирск, — подсчитал Виталий Витухин.
В тоже время по данным облстата, в 2016 году этот показатель составил 39 мест на 1000 жителей в целом по Новосибирской области, 46 мест — в Новосибирске.
Росстат так же подсчитал, что в 2017 году доля оптовой и розничной торговли и общественного питания в валовом продукте Новосибирской области составляет 19,4 %, а оборот общественного питания — 22,5 млрд руб.
Среди трендов уходящего года Виталий Витухин назвал снижение цен и создание специальных ценовых предложение из-за снижения спроса, демократизацию форматов, когда открываются в основном кафе, закусочные и фастфуды, рост числа хлебопекарен, которые наряду с продажей выпечки на вынос предлагают её тут же съесть и увеличение числа ресторанов, где еду готовят на виду у клиентов.
Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru
Ольга Еренкова
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер