Предприниматели получат механизм восстановления репутации и исключения из «черных списков».
— С 30 марта вступает в силу федеральный закон № 470-ФЗ, разработанный за две недели и подписанный президентом РФ в конце декабря прошлого года, который вносит корректировки в №115-ФЗ, устанавливающие реабилитационный механизм. Теперь клиент, считающий, что к нему незаконно применены данные репрессии может обратиться в спецслужбу кредитной организации, которая не связана ни с комплаенс-службой (принимающей решение), ни со службой безопасности. Это служба клиентского омбудсмена, которая независимо принимает решение о правомерности по отказам, — напомнил на пресс-конференции в ТАСС в Новосибирске Павел Ливадный.
Если клиент не удовлетворен, то он имеет право идти выше — на межведомственную комиссию в которую входят представители Банка России и Росфинмониторинга. Если комиссия примет решение, что репрессии принято необоснованно, то банк обязан снять претензии, и информация об их применении удаляется из всех списков, которые ЦБ доводит до своих поднадзорных организаций.
➥ Росфинмониторингу предлагают амнистию
— Кроме того, в законе прямо запрещено применять отказы в случае технического момента: несвоевременного предоставления документов, которые клиент доносит по требованию банка. Это не основание отказа, — говорит Павел Ливадный. —Также банки обязаны сообщать клиентам о причинах применения к ним такой меры, чтобы клиент мог осознать в чем его ошибка, если она есть, и обжаловать это решение.
При этом представитель Росфинмониторинга отметил, что когда механизм передачи сообщений о применении репрессий заработал («черный список»), еще до вступления в силу механизма реабилитации, произошло снижение как объема операций, по которым осуществлен отказ, так и самих фактов.
➥ В Новосибирске чаще всего блокируют счета транспортным компаниям
— Недобросовестные клиенты, исходя из списка, перестали пользоваться услугами банковской сферы, а кредитные организации стали внимательнее относиться к таким операциям, — добавил Ливадный.
Он также отметил, что по оценкам ОПОРА России и «Деловой России», в 85% случаев блокировка счетов предпринимателей была оправдана. Только в 15% случаев были сомнения в действиях кредитных организаций.
— Мы считаем, что банки, в основном, действуют в соответствии с законом. Индикатор: многие клиенты, чьи счета заблокировали, никуда не обратились за обжалованием действий кредитных организаций. Жалобы тех, кто обратился, в основном, были удовлетворены, — подчеркнул он.
По оценке крупных банков, ошибки составляют менее 1 %.
➥ Оказались по разные стороны баррикад
В 2017 году в Сибири, по данным Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу, банки зафиксировали около 60 тыс отказов на сумму около 34 млрд руб.
Юлия Данилова
Фото: автора
Ранее местные жители жаловались, что фуры начали ездить по кладбищу
В планах компании стать крупным сетевым игроком на американском рынке
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер