В Новосибирской области еще в 2018 году обсуждалась возможность создания кластера микроэлектроники. Инициатором этого проекта выступала ГК «Элемент», которая входит в АФК «Система», напомнил на пресс-конференции министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
— Мы договорились с Минпромторгом РФ, что проработаем региональную нормативку для создания кластера. Мы все разработали, у нас все готово, но инвестор пересмотрел свои планы. Будем надеяться, что он вернется к этому направлению, — подчеркнул министр.
По словам Решетникова, инвестор планировал создать площадку на заводе АО «НЗПП Восток», который входит в ГК «Элемент». Под этот проект он планировал получить из федерального бюджета субсидию в размере 900 млн рублей.
Между тем, заместитель директора Департамента региональной промышленной политики Минпромторга РФ Дмитрий Королев отметил, что федеральное ведомство реализует программы, связанные с поддержкой парков, нацеленных на развитие радиоэлектроники. Сейчас в программе участвует 5 регионов. В ноябре пройдет новый отбор претендентов на субсидию. Новосибирской области в этих списках нет.
Напомним, в 2018 году стало известно, что «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» (НЗПП) объединяется с НПП «Восток» для реализации инвестиционного проекта в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно- промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы», а также в рамках создания кластера НПО «Электроника Сибири». Соглашение об этом было подписано еще в 2012 году руководством ОАО «Российская электроника» (входит в ГК «Ростех») и Сибирского отделения РАН.
К 2020 году перевооружение кластера микроэлектроники планировалось завершить.
Ранее редакция сообщала о том, что в вузе Новосибирска открыли лабораторию для решения задач микроэлектроники.
За каждый километр нужно будет заплатить 3,36 рубля
Об уходящем 2025 году в предвкушении наступающего
Законопроект передаёт вопросы регулирования на местный уровень
Власти рассчитывают, что это повысит туристическую привлекательность региона и даст импульс его экономическому развитию
Сознательный выбор в пользу товаров локальных брендов чаще всего делают люди старше 35 лет
По сравнению с 2024 годом их выручка сократилась ненамного