«Мне все больше нравится то, что отшивают наши новосибирские компании»

Президент межрегиональной ассоциации предпринимателей и предприятий легкой промышленности «Мода.Технологии.Ритейл», руководитель и дизайнер компании «Лаборатория инновационного дизайна» Алена Русакова уверена, что у новосибирских брендов есть хорошие шансы выйти не только на российский, но и международный уровень. За счет чего это можно сделать?

«Мода — это социальное явление»

— Алена, можно ли уже сказать, как санкции повлияли на новосибирские компании, работающие в легкой промышленности?

— Мы видим, что бренды перестраиваются, выходят в офлайн, в городе увеличивается количество магазинов новосибирских производителей. Компании хотят знать своих покупателей в лицо. Точной статистики у нас пока нет, но я считаю, что этот тренд правильный. У всех маркетплейсов есть свои условия для сотрудничества с брендами, но коммуникация выстраивается более оптимально, если у человека есть возможность прийти и лично познакомиться с брендом. Иногда люди находят свой бренд по эмоциональным причинам, а в онлайне это сделать очень сложно. В моде немаловажная вещь — тактильные ощущения, эмоциональное восприятие вещи. Все-таки мода — это социальное явление. У нас сегодня нет проблем с тем, чтобы достать одежду, поэтому на первый план выходит именно эмоциональное и визуальное восприятие вещей.

— Как оцениваете качество продукции новосибирских брендов?

— Большей частью качество очень достойное. К примеру, в субботу я заехала в магазин местного бренда на улице Советской и была приятно удивлена качеством, стилем, подобранными тканями и общей концепцией бренда. Все выдержано стильно и в лучших традициях европейской моды. Могу это говорить с экспертной точки зрения. Я модельер — конструктор с 30-летним стажем, могу оценить многие параметры бренда, и мне все больше нравится то, что производят наши новосибирские компании. У нас отшивают интересные вещи не только для женщин, но и для мужчин, для детей, стараются брать качественные материалы, выдерживают стиль.

Ставка на местное

— Весной ваши коллеги в интервью нашей редакции говорили о проблемах с поставками материалов для легкой промышленности. Сейчас этот вопрос снят с повестки дня?

— Проблема была и осталась, но сейчас стоит уже не так остро, как ранее. В 2022 году с рынка ушли, прежде всего, итальянские поставщики, которые поставляли ткани для модной одежды. С другой стороны, сейчас у нас прекрасно работает Китай, неплохие варианты есть в Корее, отличное предложение у Индии, где создано отдельное министерство текстиля. Представляете, у нас даже министерства легкой промышленности нет, а там министерство текстиля. У Индии чудесные ткани, которые пользуются большим спросом у наших компаний. Прекрасные предложения у Объединенных Арабских Эмиратов, где расположена торговая площадка производителей разных стран с огромным ассортиментом.

В целом хочу сказать, что ключевая проблема сегодня не в тканях, а в том, что их не всегда удачно получается подбирать, не все решения дизайнеров гармонируют, а значит — не могут найти покупателя.

У нас есть проект «Мотив Сибири». Реализуя его, мы увидели, что в регионе огромное количество рукодельников, творческих людей и художников, работающих с самыми разными технологиями, в том числе позволяющими нанести принты на любые белые ткани. Так что при желании всегда можно найти стильное индивидуальное решение, чтобы использовать не просто готовые ткани, но и создавать свои наполнения. Мастерам можно заказывать вышивки, плетения, декоративные элементы.

— Но смогут ли они делать эту продукцию в больших объемах?

— На мой взгляд, нам не нужны масштабы Китая и миллионы тиражей однотипной продукции. Я за то, чтобы бренд находил своего потребителя и работал на него, выдавая качественные, индивидуальные, эксклюзивные проекты. Сегодня нет необходимости производить много — важно производить нужные людям вещи. Мода — это часто именно эмоциональная реакция, поэтому одежда должна доставлять радость и приносить удовольствие.

Кстати, сейчас все более широкое распространение получает апсайклинг, когда старым вещам дают новую жизнь. Это очень интересный и перспективный тренд, нацеленный на бережное потребление.

— С фурнитурой местные мастера тоже могут помочь решить вопросы?

— Фурнитура — это отдельная индустрия. К примеру, есть дизайнеры, которые пуговицами «вытягивают» изделия, поэтому пуговицы — очень важный аксессуар. В России есть производство пуговиц, их можно выпускать, но все зависит от объема. И снова скажу, что лично я не люблю массовку — считаю, что бренд — это нечто кулуарное. Но это на мой взгляд, и я на своем мнении не настаиваю.

Когда мы проводили «Мотив Сибири», я была удивлена, сколько фишечек могут сделать наши мастера, поэтому производство любых аксессуаров внутри Новосибирска — вполне реально. Эту задачу мы хотим решать внутри профильной ассоциации, которую создали 29 сентября, как и многие другие проблемы отрасли легкой промышленности. Если наши компании начнут выпускать свою продукцию большими тиражами и это будет продаваться, то найти производственную площадку для выпуска продукции по их дизайну для масштабирования деятельности будет несложно.

Непаханное поле

— Насколько охотно отрасль сегодня внедряет новые технологии?

— Все зависит от компании и бренда. Я сама страшно люблю новые технологии — умные ткани, одежду — поэтому охотно с ними работаю. У меня есть бренд мотоодежды Phoenix&Dragon moto, который объединяет технологии, немного дизайна, так как я могу себе позволить немного поразвлекаться, но во главу угла ставлю безопасность, защиту и функциональность.

Для тех, кто делает красоту, уникальные вещи, сегодня открывается непаханное поле. Мне бы очень хотелось, чтобы наши бренды выходили на российский и международный уровень. Такие примеры уже есть — новосибирская компания «Палома», производитель праздничных платьев для девочек. Есть новосибирский дизайн-бренд JAHNKOY. Девушка производит как свою одежду, так и сотрудничает с ведущими мировыми брендами, например с Kenzo. Она объединяет современную и национальную стилистику, у нее в работах используется много славянских орнаментов.

— То есть было бы желание, а свое место талантливый дизайнер, модельер может найти и не уезжая из Новосибирска?

— Мне кажется, что из Новосибирска сейчас нет смысла уезжать, так как весь мир открыт перед нами благодаря интернету. Никто не будет разрывать отношения с нашими интересными дизайнерами, отказываться от их брендов только потому, что они из России. Мало того, мы видим, что ситуация в мире меняется и интерес к России, наоборот, растет. Я за то, чтобы не повторяться, искать свою уникальность дизайнерскую и региональную, работать в том месте, где родился.

Юлия Данилова

Recent Posts

Микро-иконы размером с полспички изготовил новосибирский Левша

Они сделаны из олова, золота и синтетических бриллиантов

28 минут ago

Никто не хочет вывозить мусор из Советского района Новосибирска

По итогам вторых торгов без перевозчиков на будущий год пока остаются Искитим, Бердск, город Обь…

48 минут ago

Все необходимое под рукой: как Новосибирск реализует концепцию 15-минутного города

Застройщики Новосибирска все чаще говорят о реализации концепции пятнадцатиминутного города, которая подразумевает шаговую доступность от…

2 часа ago